Для того, чтобы держать ленту своего аккаунта в инстаграм в полном порядке, сохранять визуальную привлекательность и, каждый раз, не “ломать голову” над поиском новых идей для контента, рекомендуется пользоваться контент-планом. Контент-план - это последовательность тем для постов и способов их визуального представления, оформленная в упорядоченный список, которого придерживается администратор аккаунта, при публикации контента. Чтобы упростить восприятие и понимание контент-плана, его оформляют в шаблон в виде ленты инстаграм, в каждом квадрате которого написана тема поста, и то, каким способом эту тему визуализировать. Вот как выглядит шаблон контент-плана для инстаграм.
Многие записывают свой контент-план на специально созданных шаблонах в документе Word. На мой взгляд, это несколько неудобно, так как, для смены местами двух квадратов приходится копировать текст в первом, вставлять во второй, далее из него вырезать предыдущий текст и вставлять его в первый квадрат. Представьте, что вы решили кардинально подредактировать ваш контент-план. Ближайший вечер вам гарантировано попорчен!
Для создания и управления своим контент-планом, я использую приложение Preview. Оно не совсем создано для этих целей, но решает мою задачу идеально. Квадраты с надписями я создаю в приложении Desygner и загружаю их в Preview. Там я перемещаю посты в нужном мне порядке в несколько кликов. Если какой-то пост для меня теряет актуальность, я удаляю его, создаю новый и добавляю на место удаленного. Preview позволяет мне иметь динамический контент-план, который я могу достаточно легко отредактировать, когда мне это потребуется.
Планируйте последовательность публикаций, но не задавайте временных рамок. Например, если вы планируете контент на месяц, что вы будете делать, если появится необходимость пропустить несколько дней? Если вы планируете контент-план с расчетом визуальной привлекательности вашего фида, то пропуск постов сильно скажется на внешнем виде ленты. А, если вы планируете наверстывать, публикуя пропущенные посты вместе с актуальными, то вы рискуете заспамить ленту своих подписчиков и вызвать негатив в свой адрес. Планируя только последовательность, вы будете застрахованы от проблемы с пропусками. В таком контент-плане, вы сможете вернуться в инстаграм с того места, на котором остановились.
Составляйте контент-план как минимум на 18 дней. Это даст вам полную видимость того, что вы предлагаете подписчикам. Слишком маленький ассортимент постов сделает ваш аккаунт скучным.