Многие, кто решил продвигать свой существующий бизнес в Инстаграм, или начать новый, ориентируясь на Инстаграм, как на основной способ получения клиентов, не могут привлечь даже одного клиента. Это немного шокирующий, но правдивый факт. И дело здесь даже вовсе не в профессионализме или каких-то особых специальных навыках. Дело в умении человека оценить ситуацию со стороны и подумать, почему нет продаж в Инстаграм.
На самом деле, сегодня, в свободном доступе очень много полезной информации, которая поможет привлекать клиентов из Инстаграм. Но, как правило, не многие умеют применять её на практике. Ниже я приведу 8 основных ошибок, которые мешают продавать в Инстаграм, и способствуют потере клиента.
Если хотите освоить маркетинг в Инстаграм, или где бы то ни было, вам достаточно научиться входить в положение и становиться клиентом. Попробуйте стать своим клиентом в Инстаграм и ответить на вопросы:
Представить все правильно с первого раза, вы скорее всего не сможете. Но, это не значит, что схема не работает. Возможно, вы ошибаетесь в каком-то одном вопросе. Выяснить это можно только экспериментами, применяя те или иные приемы, и анализируя поведение пользователей. А вот 8 главных ошибок бизнес-аккаунтов, которые мешают привлекать клиентов из Инстаграм.
Банально, да! Но это правда. Продвижение в Инстаграм для многих пользователей - это в лучшем случае подключить массфоловинг и иногда кидать ссылки в чаты активности. На самом деле оно так не работает. Для достижения успеха, нужно постоянно применять новые и новые методы продвижения, создавать и улучшать свой контент-навык, следить за трендами. А самое главное - вы должны анализировать все свои действия, чтобы понимать, что приближает вас к успеху, а что тратит ваше время и средства. Не идут продажи - попробуйте разнообразить свои действия и применить что-то еще.
Не надо думать, что Инстаграм - это какое-то особенное место, где сконцентрированы заядлые потребители, которые готовы покупать все что угодно. В Инстаграм сидят те же люди, что и встречаются вам по дороге на работу или на учебу. Если вы не можете найти клиента вне Инстаграма, и не знаете, кому ваш продукт мог бы пригодиться, то вас ждет разочарование и в Инстаграм. Попробуйте переключиться на что-то более полезное и нужное в жизни.
Если у вас слишком мало подписчиков, то рассчитывать на клиентов едва ли стоит. Да, бывают случаи, когда аудитория отобрана умело и в число подписчиков входят только потенциальные клиенты. Но, если у вас нет продаж, то это не ваш случай. Не стоит питать надежды, что кто-то из подписчиков вдруг очнется и начнет с жаром покупать у вас все, что только можно. Действуйте!
Если нет подписчиков, вам нужно искать другие ходы. Например, давать таргетированную рекламу в Инстаграм, рекламу в пабликах или у блогеров, использовать массфоловинг, участвовать в конкурсах и розыгрышах в качестве спонсора. В общем делать все, чтобы вас заметило как можно больше пользователей Инстаграм. Тогда и шансы привлечения клиентов возрастут в разы.
Инстаграм - это про визуал. Здесь очень важна картинка. В Инстаграме можно продавать с помощью сочных аппетитных фотографий, завышать с помощью них цену товара. Если вы не будете работать над качеством своих фото, то скорее всего у вас ничего не выйдет.
Позиционирование - еще один важный компонент успешного аккаунта в Инстаграм. Вы должны уметь правильно себя позиционировать. Хотя для бизнес-аккаунтов это не так сложно, ведь каждый может отличить магазин детских игрушек от аккаунта салона красоты. Но, находятся и такие примеры, когда понять, куда я попал, можно только пролистав ленту и посмотрев некоторые посты. Если вы посвятили аккаунт бизнесу, то не стоит публиковать подряд 2 и более своих личных или семейных фотографий.
Идеальное позиционирование - это когда пользователь понял о чем ваш аккаунт, даже не перейдя в него. А хорошее позиционирование - это когда при посещении аккаунта, в первую же секунду можно понять - что вы продаете.
Важно также, чтобы ваши контакты были доступны и видны. Чтобы тому, кто хочет вам позвонить, не приходилось искать ваш номер телефона. Если клиент потратит 3 секунды, пытаясь понять, как купить, то он больше не ваш клиент.
Главная особенность социальных сетей - то, что они социальные. Только об этом многие забывают. Как и в жизни, общение располагает и привязывает. Поэтому в Инстаграм важно, чтобы каждый клиент получил ответ на заданный вопрос в комментариях, или в директ. Как и в жизни, здесь очень не любят игнорирование.
В Инстаграм также очень важно, отвечать сразу, в течении пяти минут. Клиент может зайти в Инстаграм с целью купить что-то и писать сообщения разным магазинам. Большинство продаж делаются здесь и сейчас, и если вы ответите через час, то будет поздно. Клиент уже сделал заказ у вашего конкурента и оплатил его, а вы остались ни с чем!
Знание целевой аудитории помогает продавать. И здесь масса плюсов:
Не знание целевой аудитории приведет к тому, что вы будете “стрелять из пушки по воробьям”, надеясь, что в аккаунт занесет кого-то, кто заинтересуется вашим продуктом. Так можно, но это малоэффективно.
Вы можете иметь красивый, хорошо заполненный аккаунт, писать крутые посты, но при этом не иметь ни одного заказа. Особенно это актуально для новых аккаунтов, с маленьким количеством подписчиков. Правильное ведение аккаунта - это всего лишь половина дела. Вам также нужно позаботиться о том, чтобы каждый ваш пост, видело как можно больше пользователей. Для этого используйте все известные вам методы продвижения в Инстаграм.
На этом все! Пишите свои аккаунты в комментариях, а я постараюсь написать, что у вас не так!