Нативная реклама - хорошо или плохо? Такую рекламу часто называют лживой, построенной на обмане. Хотя по факту - это не всегда так. Никто не запрещает блогеру отказаться от рекламы, если ему не нравится рекламируемый продукт, и он не хочет рекомендовать его подписчикам. Но, ради хороших бюджетов, большинство блогеров все же берутся рекламировать то, чем сами не стали бы пользоваться. Какую роль здесь играет нативный формат? Благодаря ему, реклама превращается в личную рекомендацию от блогера, которой слепо верят лояльные блогеру подписчики.
Как бы там ни было, формат стандартной рекламы в Инстаграм, надоедает и начинает приносить все меньше и меньше результатов. Пользователи не смотрят рекламу не от того, что им не интересен рекламируемый продукт, услуга, человек или заведение, а просто потому, что надоело. Если вы подписаны на добрый десяток блогеров, то наверняка ежедневно вам попадается приличное число рекламы в сторис и в ленте. Большинство пользователей её инстинктивно пролистывает. Нативная реклама в Инстаграм, не отпугивает подписчиков, так как в ней нет прямой продажи товара, услуги или предложения подписаться на кого-то. Нативный формат предполагает скрытость. Ниже я приведу 5 примеров такой рекламы в Инстаграм, которые вы сможете применить уже сейчас.
Один из крутейших форматов нативного объявления. Суть его заключается в следующем:
Допустим вы турагентство. Задаете блогеру вопрос в стикер вопрос/ответ - “каким турагентством летала на Бали?”. Блогер отвечает, - “обычно летаю сама. Но в этот раз решила полететь вот с этим агентством @turyblyat, чтобы не заморачиваться. Очень понравилось. Думаю, теперь буду летать только через агентства.”. Согласитесь, выглядит достаточно ненавязчиво.
Следующий пример нативной рекламы основан на эффекте спонтанности и неподготовленности, которую надо внушить подписчикам блогера. Здесь все просто. Вы приглашаете блогера на встречу, где он записывает серию историй про вас, которая начинается с истории - “Смотрите кого я тут встретил!”. Таким образом, даже если блогер прорекламирует ваш аккаунт, то в глазах подписчиков это будет выглядеть как случайная встреча. При случайных встречах обычно не обсуждаются деловые вопросы и не происходит купля/продажа рекламы. А соответственно, реклама блогера будет воспринята как рекомендация.
Такой тип нативной рекламы предусматривает “обращение за помощью” к подписчикам. Например, блогер говорит в сторис- “Ребят, подскажите, где в Москве можно поесть вкусную пиццу!”. Естественно, блогер заранее знает, в какую пиццерию он пойдет. Правильно, в ту, что купила у него рекламу. Но, так как блогер спрашивал совета у подписчиков, то аудитория воспримет это как рекомендацию кого-то из подписчиков. А дальше хвалебные сторисы, вкусная еда и так далее. И никакой рекламы!
Суть такой рекламы заключается в том, чтобы привести список чего-то своего, и впихнуть в этот список 1 рекламируемый продукт. Например, - “косметика, которой я пользуюсь”, или “что я беру с собой в поход”. Блогер приводит список того, что действительно принадлежит ему и он любит + рекламируемый продукт. Не забудьте, рядом с рекламируемым товаром из списка, добавить надпись - “кстати, сейчас можно купить со скидкой 30% вот в этом магазине @veshizspiska”.
В качестве списка можно привести не только товары, но и услуги и даже людей.
Еще один способ, с помощью которого можно нативно прорекламироваться в аккаунте какого-либо блогера. Правда подойдет такая реклама не всем и не каждый блогер согласится на такой формат. Но, если у вас красивый аккаунт и у вас есть интересная тема для обсуждения, которая понравится аудитории блогера, то скорее всего, ваше предложение примут. Но, договор с блогером - это всего лишь половина дела. Вам еще нужно придумать, как произвести впечатление на тех, кто будет смотреть ваш эфир.