Личный бренд – это показатель того, насколько вас знают как специалиста той или иной области. С помощью личного бренда, можно творить маркетинговые чудеса, когда вы, являясь менее компетентным специалистом, можете иметь признание в вашей нише, выше, чем у истинных профессионалов. Именно личный бренд помогает избавиться от постоянной работы и сделать из карьеры – бизнес. В этом посте поговорим о том, что такое личный бренд в инстаграм, и зачем он нужен.
Самый яркий пример, рождения личного бренда, который перерос в крупный бизнес - @fangahra_corsets (не реклама). Девушка, однажды сшившая себе корсет, стала получать заказы от знакомых. Она решила сделать из этого источник дохода, раз людям нравится её продукт. Очевидно, инстаграм стал идеальной площадкой для продвижения её продукции, во-первых, потому что это женский товар, а во-вторых, её продукт создавал визуальную красоту. Некоторое время спустя, заказы пошли со всей России и даже из других стран, а её фамилия стала ассоциироваться с хорошими корсетами. Так, постепенно, в число клиентов стали добавляться знаменитости, что дало еще больший толчок развитию бренда. Для работы с большим количеством клиентов нужны помощники, и мало-помалу её работа переросла в бизнес. Многие женщины, использующие корсеты, точно знают фамилию Фангахра, а её салоны есть в Москве и Питере.
Идеальный пример рождения нового личного бренда. Думаю, теперь вопрос – «зачем нужен личный бренд?», - отпал. Если хотите всю жизнь работать и получать прибыль только за свой труд, то можете закрыть глаза на личный бренд. Но если вы планируете расти и развиваться, рано или поздно вам понадобится развязать себе руки. Личный бренд может дать вам клиентов, услуги которым будут оказывать те, кого вы наймете.
Инстаграм – идеальная площадка для формирования или развития личного бренда. Именно для реализации себя как бренда многие тянутся в эту сеть. Чтобы формировать свой личный бренд вы должны:
Разберем все моменты по отдельности.
И речь здесь идет не о красоте вовсе, а о том, что вы должны представлять вашу работу, ваш магазин, ваши услуги, ваши товары. В центре всего, что вы делаете, должны быть вы. Если вы не выкладываете свои фото в рабочий аккаунт, то вас будут знать как человека, оказывающего услугу или продающего товар, но не как лицо, ответственное за то, что вы делаете. Новых клиентов, ваши личные качества и репутация не будут волновать вовсе, а обращаться к вам они будут исключительно по непосредственной нужде в товаре или услуге, если нет других альтернатив.
Наличие ответственного лица придает уверенности в том, что клиент получит качественную услугу или товар, так как, все нормальные люди дорожат своей репутацией. По этой причине, личные фото в бизнес-аккаунте в инстаграм очень важны, и даже необходимы, если вы хотите построить вокруг себя личный бренд.
Если вы посетили салон и сделали стрижку, и вам это понравилось, то наверняка вы запомните место и, возможно, возьмёте контакты у мастера. Если в следующий раз, также хорошо вас обслужат в другом заведении, то вы запомните и это место. Так каждый человек может знать несколько хороших мест, где неплохо оказывают услуги. Как вы думаете, куда он пойдет в следующий раз, когда понадобится услуга? Конечно, туда, куда ему удобнее попасть в текущий момент.
Для кого-то это аксиома, что любой клиент будет идти туда, куда удобнее и выгоднее. Но это не так! Если вы читали роман Паоло Коэльо - “11 минут”, то поймете, о чем я. Многие услуги и товары, похожи друг на друга по качеству и цене. Проститутка из романа Паоло Коэльо поняла, что мужчины приходят к ней не только ради секса, но и, чтобы поговорить. Тогда она стала развиваться, читать, учиться манерам и тому, чтобы быть интересным собеседником и быстро стала известной в более обеспеченных кругах. Это всего лишь пример, но идеально описывает необходимость иметь свою особенность, которая будет тянуть к вам людей.
Личный бренд нужно рассматривать глазами клиента, поэтому вовсе не обязательно быть профессионалом. Но, нужно делать так, чтобы клиент считал вас крутым экспертом всегда. Дали слабинку - потеряли клиента!
Я знал прораба, который сам очень плохо разбирался в строительстве и сопутствующих товарах. Но, он никогда не говорил об этом. И когда к нему обращался очередной клиент, он бежал к тем, кто может ему помочь. Он сколотил вокруг себя группу из продавцов стройматериалов, которые помогали ему в выборе товара, поисках строителей и мастеров по ремонту, за что он покупал у них товар. Этот парень считался отличным прорабом и его постоянно рекомендовали.
Если хотите создать личный бренд, никогда не говорите, что вы чего-то не знаете или не можете. В крайнем случае - не хотите или нет времени!
Вышеописанный пункт актуален для вашей ниши. Не надо распыляться и строить из себя эксперта по всему на свете. Иначе вы перегорите. Более того, личного опыта никто не отменял, и, если вы действительно станете профессионалом своего дела, это будет большим плюсом в построении личного бренда.
Чтобы вас действительно воспринимали профессионалом вашего дела и хотели с вами работать, вы должны регулярно подпитывать свою экспертность, публичной демонстрацией знаний и общением с лидерами ниши. Если у вас берут интервью на ТВ по вопросам вашей деятельности - вы автоматически становитесь профессионалом. Старайтесь регулярно писать посты с полезной информацией, публиковаться в популярных нишевых источниках, выступать на мастер-классах и посещать значимые мероприятия.