Иногда, чтобы понять, как устроен механизм в целом, нужно выйти из процесса и взглянуть на все со стороны. Так же и случилось и у меня. А началось все с того, что я зашел на страницу бизнес-менеджера Фейсбук, где обнаружил больше 10 созданных аккаунтов компаний. Раньше я считал, что бизнес-менеджер Фейсбук, это расширенный аналог того же рекламного менеджера Ads Manager. Но, углубившись в вопрос, и разобравшись с кучей случайно созданных аккаунтов компаний в бизнес-менеджере, я вдруг понял архитектуру всей бизнес-инфраструктуры Фейсбука и Инстаграм. Ниже я расскажу, как связаны Инстаграм и Фейсбук.
В 2012 году Фейсбук купил приложение Инстаграм за 1 млдр. долларов. С тех пор вокруг Инстаграма начала обрастать бизнес-инфраструктура, которая позволяет вести в нем бизнес-аккаунты, запускать рекламу и использовать другие крутые инструменты для популяризации своего дела и увеличения продаж. Так приложение Инстаграм тесно привязалось к Фейсбуку.
Инстаграм устроен значительно проще, чем Фейсбук. В нем пользователь управляет только своим аккаунтом. Фейсбук же, состоит из множества дополнений. В рамках этого поста будем рассматривать аккаунт пользователя Фейсбук, бизнес-страницу и рекламный аккаунт в Ads Manager. У Фейсбука есть и другие инструменты, и дополнения, заслуживающие отдельного внимания. Но, мы говорим о связи с Инстаграм, поэтому остановимся только на трех приведенных примерах.
Вы можете привязывать к вашему инстаграм-аккаунту, свои страницы из других социальных сетей, в том числе и Фейсбук. Делается это в настройках, в разделе “Связанные аккаунты”.
Благодаря такой привязке, вы можете легко делиться своим постом в связанных аккаунтах, в момент публикации поста в Инстаграм.
Если вы используете Инстаграм в личных целях, то есть, в режиме личного профиля, то привязка аккаунта Фейсбук производится по желанию. Если же вы перешли на бизнес-профиль, или аккаунт автора, привязка аккаунта Фейсбук обязательна. Впрочем, он связывается автоматически, при выборе или создании бизнес-страницы Фейсбук, для бизнес-аккаунта в Инстаграм.
Если же, после привязки бизнес-страницы Фейсбук к вашему аккаунту в Инстаграм, вы отметине связь с вашим аккаунтом на Фейсбук, то не сможете запускать промоакции и рекламу своих постов, пока вновь не установите эту связь.
При наличии связи аккаунтов Инстаграм и Фейсбук, вы можете авторизовываться в Инстаграм, с помощью аккаунта Фейсбук.
Привязка бизнес-страницы Фейсбук к аккаунту в Инстаграм - это обязательное условие переключения аккаунта Инстаграм с личного на бизнес-профиль. Чаще всего, при таком переключении, создается новая бизнес-страница на Фейсбук. Но, вы можете привязать свой аккаунт в Инстаграм и к существующей странице.
Осуществить привязку можно также и через настройки бизнес-страницы на Фейсбук. Делается это в разделе “Настройки/Instagram”, бизнес-страницы Фейсбук.
При привязке аккаунта Инстаграм и бизнес-страницы Фейсбук, становятся доступными:
В своем аккаунте Фейсбук, вы можете создать сколько угодно бизнес-страниц, но привязать к аккаунту в Инстаграм, можно только одну страницу.
Добавлю также, что бизнес-страница Фейсбук не привязывается к аккаунту, в котором она создана, однозначно. Вы можете создать страницу в своем аккаунте Фейсбук и передать права доступа другому аккаунту, навсегда потеряв возможность управлять ею. Так что, ваш личный аккаунт Фейсбук и бизнес-страницу Фейсбук, стоит рассматривать как отдельные составляющие.
Ads Manager - это рекламный менеджер Фейсбука. В нем управляют рекламными аккаунтами, через которые и запускается реклама в Фейсбук, в Инстаграм и на других связанных с Фейсбуком площадках.
Рекламные аккаунты, как и бизнес-страницы, можно создавать сколько угодно. А точнее, сколько Фейсбук позволит. То есть, вы можете создать 5 рекламных аккаунтов и запускать рекламу в каждом из них. Но, для этого вам понадобится зарегистрировать аккаунт компании в бизнес-менеджере Фейсбук. Иначе, вы сможете распоряжаться только одним рекламным аккаунтом, который привязан к вашему профилю в Фейсбук.
Прямой связи между аккаунтом Инстаграм и рекламным аккаунтом нет. При запуске рекламы в любом рекламном аккаунте, вы можете выбрать бизнес-страницу Фейсбук и аккаунт в Инстаграм, от имени которых будет запускаться реклама. То есть, если вы хотите запустить рекламу какого-либо вашего поста из инстаграм-аккаунта, то, при настройке рекламного объявления, в блоке “Идентификация компании”, вам нужно выбрать бизнес-страницу Фейсбук, к которой привязан ваш инстаграм-аккаунт. Тогда вы сможете запускать рекламу своих публикаций из Инстаграм, через рекламный аккаунт.
Коротко о том, что я писал выше:
На это все! Если у вас возникают вопросы, пишите их в комментариях.