С недавних пор разработчики Instagram добавили в свою сеть специальные возможности для аккаунтов, созданных в коммерческих целях. Теперь любой аккаунт можно перевести в статус «Аккаунт для бизнеса», причем делается это достаточно просто. Но сперва посмотрим, что дает такой переход.
Если у вас есть страничка вашего бизнеса в инстаграм, то я вам рекомендую перейти в режим «Аккаунт для бизнеса». Вот почему:
С кнопкой «Связаться» думаю все понятно. Если пользователь жмет на вкладку «Позвонить», приложение автоматически наберет ваш номер в его телефоне, так что для звонка ему останется нажать только кнопку вызова. При клике на вкладку «Электронная почта» произойдет тоже самое, только в этот раз запустится приложение, которое установлено по умолчанию для обработки электронных писем в устройстве клиента. Приложение перейдет в режим отправки нового письма, где в качестве адресата автоматически будет введен ваш e-mail. При клике на вкладку «Как добраться» откроется карта, где указано местоположение офисов или магазинов вашей компании. И тут есть один нюанс, который мне не очень нравится. Метка на карте ставится относительно адреса, который вы вводите в настройках вашего бизнес-аккаунта в Instagram (кнопка «Редактировать профиль»). Если такого адреса на Google Maps нет, то ваша метка на карте не отобразится. К примеру, это неудобно тем, кто работает на рынках, где под одним адресом идут сотни павильонов. С добавлением нескольких адресов на карту я не сталкивался, но что-то мне подсказывает, что в нынешнем релизе Instagram это пока невозможно. Посмотрим, что будет в следующих версиях.
С переходом в режим «Аккаунт для бизнеса» у вас так же появится возможность просмотра небольшой статистики по аккаунту в целом и по каждому посту в отдельности. Сбор статистики начнется с того момента, когда вы перейдете на бизнес-аккаунт, потому для старых постов она не будет доступна.
Статистика аккаунта в приложении Instagram версии 10.3.2 показывает: количество просмотров всех ваших публикаций за неделю; количество уникальных аккаунтов, которые видели любые ваши публикации за неделю; количество просмотров вашего профиля за неделю; ну и количество кликов на разные вкладки кнопки «Связаться» («Позвонить», «Электронная почта», «Как добраться»). Здесь вы также найдете TOP лучших публикаций, шкалу активности ваших подписчиков в течении дня и по дням недели, диаграмму половой принадлежности ваших подписчиков, возрастной диапазон, а так же статистику по городам.
Статистика отдельного поста включает в себя: общее количество просмотров публикации; количество уникальных аккаунтов, которые видели публикацию; количество лайков и комментариев вместе взятых.
Реклама своих публикаций - это еще одна особенность, которая станет доступна с переходом на бизнес-аккаунт. Под каждой вашей публикацией появится кнопка «Продвигать». Перейдя по ней вы попадете в раздел настроек рекламы, где можете указать следующие параметры: какое действие должен совершить пользователь, который кликнул по вашей публикации (автоматический набор вашего номера или переход на ваш сайт); какой аудитории вы хотите рекламировать свою публикацию (в настройках можно выбрать город, теги по интересам, возраст, пол). Тут же будет выведены цена. Каким образом она определяется я не знаю (В первые 2 раза у меня показывало 62 рубля за 2000 показов, в третий раз 1240 рублей за 20000 показов). Оплачивать рекламу можно с помощью сервиса PayPal, либо кредитной или дебетовой картой VISA.
Чтобы перевести свой аккаунт из личного в режим аккаунта вашей компании, нужно войти во вкладку «Параметры» (вертикальное троеточие в верхнем правом углу), и в разделе «Аккаунт» выбрать вкладку «Переключиться на профиль компании».
Для перехода к бизнес-аккаунту в инстаграм вам понадобится аккаунт на Facebook. При клике по вкладке «Переключиться на профиль компании» вам предложат авторизоваться на Facebook. Далее вы увидите список всех страниц (не групп), которые созданы в вашем аккаунте. Если вы создавали страницу своей компании на Facebook ранее, то можете выбрать её в списке. Если вы не создавали, то у вас будет возможность создать её. О том, как создать страницу на Facebook писать не буду, так как весь процесс интуитивно понятен.
Для перевода своего аккаунта в режим «Аккаунт для бизнеса» обязательно нужна страница на Facebook. Но из личного опыта скажу, что после перехода на бизнес-аккаунт в Instagram, можно просто удалить страницу на Facebook, к которой вы привязались в процессе. При этом все настройки аккаунта в Instagram сохранятся. Видимо с помощью этой хитрой привязки разработчики собирались прорекламировать возможность ведения страниц компаний на Facebook. Что ж реклама удалась и мне очень понравилась самая большая в мире социальная сеть в качестве площадки для пиара моего бизнеса. Но это уже совсем другая история.