Telegram только укрепляет свои позиции на рынке мессенджеров. Он въелся в умы российских пользователей настолько, что даже ограничения в виде блокировок от Роскомнадзора не смогли уменьшить число пользователей, которые предпочли подключаться через прокси, но не отказываться от его использования.
Все говорит о том, что мессенджер Павла Дурова очень востребован и в ближайшие годы будет только укрепляться. По этой причине, независимо от того, ведете ли вы бизнес по продаже Китайского фарфора или блог о выращивании картофеля, вам необходимо завести свой канал в телеграм уже сегодня (конечно, если вы этого еще не сделали). Почему? Потому что конкуренция в телеграм сегодня существует только среди ограниченного круга тематик, таких как: политика, маркетинг, бизнес, торги на биржах, юмор и всякие тематические паблики. Укрепившись в телеграм сейчас, вы обеспечите себе “продвинутое” будущее в мессенджере и сможете неплохо на этом заработать, привлекая клиентов в свое дело или продавая рекламу. А в этом посте я расскажу о том, как раскрутить канал в телеграм.
Любое продвижение можно разделить на бесплатное и то, которое требует финансовых вложений. В первую очередь рассмотрим бесплатные методы.
А вы знали, что наличие одного раскрученного аккаунта в любой социальной сети, существенно упрощает вам процесс раскрутки аккаунта в другой. Еще в дотелеграмовские времена, я был подписан на группу девушки в одноклассниках, которая рассказывала о фрилансе. Она набрала больше 12000 подписчиков, и группа её была достаточно активной. С помощью этой группы она сперва раскрутила свой аккаунт в инстаграм, который на тот момент только начал набирать обороты, а после и в телеграм, как только мессенджер стал популярным. Ей оставалось просто рекомендовать свои страницы в других социальных сетях, в раскрученной группе в одноклассниках. Точно также можете и вы.
Если у вас нет большого числа подписчиков в другой социальной сети, это не значит, что вам это не поможет. Лучшие подписчики - это ваши непосредственные знакомые и друзья. Предложите всем ваш канал, возможно многим из них он будет полезен, а кто-то впишется ради любопытства, чтобы понаблюдать за вами. Так вы соберете свою первую аудиторию и сможете искать каналы для взаимопиара.
Самый эффективный и простой способ бесплатного набора подписчиков на канал в телеграм. Вам нужно найти один или группу каналов со схожей или смежной аудиторией и договориться о взаиморекламе.
В первом случае все достаточно просто и примитивно. Находите интересующий вас канал с приблизительно такой же аудиторией, как и у вас и предлагаете ему взаимную рекомендацию. Он рекомендует вас, а вы его.
Во втором случае все немного сложнее, но круче. Вы объединяетесь в группу из 5-10 каналов, создаете в одном сообщении список с описанием каждого канала и ссылкой на него, и все участники взаимной рекомендации выкладывают данный пост, удаляя из списка свой канал. Вы можете представить это как пост-рекомендацию полезных каналов и все будет смотреться достаточно естественно и непринужденно, а подписчики смогут выбрать интересующий их канал и подписаться на него.
Не забывайте, что частые рекомендации на вашем канале выставляют вас не в лучшем свете. Если вы часто постите контент на свою страницу, то взаиморекомендации можно проводить раз в неделю. Если контент в вашем канале появляется редко, то рекламировать другие каналы рекомендуется не чаще чем раз в месяц.
Найти каналы для взаимопиара и взаиморекомендаций, вы сможете на различных биржах, группах для взаимопиара в телеграм в Vk или самом телеграме. Просто воспользуйтесь поиском.
Не все пользователи телеграм знают, что в мессенджере есть возможность копировать ссылку на любой пост. Эту ссылку вы можете использовать, чтобы поделиться публикацией вне телеграма.
Привлечь дополнительный трафик можно с различных форумов и вопросников вроде Ответы@Mail.Ru. Для этого вам понадобится пост про часто возникающую проблему в вашей сфере. Например, если вы занимаетесь виноградарством и производите вино, то можете написать инструкцию о том, как делать вино в домашних условиях. Убедиться в востребованности запроса можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат.
После того, как пост написан, поищите в Яндекст запрос “как делать вино в домашних условиях ответы майл”. Вы увидите список подобных вопросов. Авторизовываетесь на Mail и ходите по данным вопросам, оставляя везде комментарии вроде: “Я тоже долго мучался, пока не наткнулся вот на этого мужчину в телеграм, который все разложил по полочкам. Вино получилось отменным. Рекомендую!”. Ну и в конце сообщения ставите ссылку на ваш пост о том, как сделать вино в домашних условиях. Многие из тех, то будет искать ответ на этот вопрос на Ответы@Mail.Ru, увидят ваше сообщение и воспользуются вашей ссылкой. Таким образом вы привлечете на свой канал дополнительный трафик.
То же самое можно делать не только с Ответы@Mail.Ru. Вы можете находить форумы по виноградарству или те, где обсуждается ваша тема, регистрироваться на них и отвечать на создаваемые вопросы по вашей теме, ссылкой на посты в вашем канале телеграм.
Свои первые 500 подписчиков я привлек с помощью своего сайта. Я просто разместил кнопку со ссылкой на мой канал и читатели моего сайта, которые посчитали мой контент интересным, подписались на мой канал, чтобы не терять меня из виду.
Существует множество каталогов телеграм каналов. Я не знаю приносит ли это подписчиков, так как никогда сам не регистрировался ни на одном таком каталоге, а тем более не искал там интересующие меня каналы. Но, учитывая, что таких каталогов много, создается впечатление того, что они востребованы и вам стоит это попробовать. Чтобы их найти вам достаточно набрать в Яндексе поисковую фразу - “каталог каналов в телеграм”, и вы увидите немало площадок для размещения своего канала. А нужно оно вам или нет - решайте сами!
Хорошим способом пополнения канала новыми подписчиками, является создание живого чата по вашей тематике. Люди любят общаться, а не только читать и получать информацию. Если чат действительно окажется интересным и соберет большое количество единомышленников, то он будет пополняться за счет рекомендаций участников чата своим знакомым. Таким образом чат может расти сам по себе, а вы в свою очередь можете рекламировать в нем свой аккаунт. Не забудьте добавить ссылку на чат в описании своего канала и наоборот.
Платные методы как правило приносят больше результатов, но только в том случае, если правильно к ним подойти. Иначе, все может обернуться сливом бюджета.
Чтобы быстро набрать подписчиков, вы можете заказать рекомендацию вашего канала у того, кто уже раскрутил свою страницу. Для этого вам нужно найти подходящий аккаунт, который попросит подъемную для вас сумму, а также будет иметь аудиторию, которой интересен контент вашего канала. Вручную этого конечно же не сделать.
Для этого можно воспользоваться биржей рекламы, коих тоже развелось в последнее время не мало. Одна из самых популярных - Telega. В ней вы можете найти интересующие вас каналы в телеграм, отсортировав их по тематике, количеству подписчиков и стоимости за объявление.
Очень рекомендую, перед тем как обращаться за покупкой рекламы, посетить канал, подписаться на него и проследить за его работой несколько дней. Так вы узнаете о качестве трафика этого канала (если на канале 15000 подписчиков, а посты просматривает 100-200 человек, то ясное дело, аудитория этого канала не совсем качественная).
Также, при заказе объявления, вам следует проследить, чтобы ваш пост провисел в ТОП’е канала некоторое время, а не был сразу “смыт“ другими постами. Обговорите это время с владельцем площадки.
Вы можете доверить работу по подбору площадки и размещению рекламы тем, кто этим занимается профессионально. Например, та же Telega предлагает размещение объявления на ваш канал в сообществах телеграм. Они сами анализируют и подбирают площадки с хорошей аудиторией подписчиков и размещают на них ваше объявление.
Если вы хотите сыграть по-крупному, то готовьте крутой розыгрыш с ценными призами. Так парни с канала “10 долларов Баффетта” провели конкурс, где разыграли Lamborgini Gallardo. Рекламу заказывали не в телеграм, а на каналах популярных блогеров в инстаграм, где продемонстрировать приз легче всего, а пользователи привыкли к постоянным конкурсам и активно принимают участие в них. Как вы думаете, какое было условие участия? Конечно же подписка на канал в телеграм! Автомобиль не был разыгран сразу, а спустя длительное время, чтобы отсеять тех, кто ждет розыгрыша для отписки. Через месяц кто-то может не вспомнить зачем он подписан на канал и уйти, а другой подумать - “О, классный контент”, и задержаться на канале. Очевидно, на вторых и рассчитан розыгрыш!
Конечно, не у всех есть возможность разыгрывать Lamborgini Gallardo, но провести конкурс с более простыми призами может каждый. Главное, хорошо пропиарить конкурс в соответствующих аккаунтах, особенно в инстаграм!
Во многих социальных сетях есть официальная таргетированная реклама. Если вы знаете как выделить целевую аудиторию в данной социальной сети, то можете обратиться к специалисту, который настроит вам рекламу максимально эффективно.
Если в поисковых системах Яндекс или Google имеются запросы по контенту, который вы публикуете на своем канале, то уместно воспользоваться контекстной рекламой от Яндекс Директ или Google Adwords. Ваша реклама будет показываться в верхних строчках поиска при запросах. Единственное, что вам остается - подобрать подходящие запросы и обратиться к специалисту по настройке рекламы.