Стоит понимать, что основная аудитория Инстаграма, как и любой другой социальной сети, использует его преимущественно для развлекательных целей, то есть, для получения эмоций. Люди заходят посмотреть фоточки своих знакомых, узнать, что у них происходит, пообщаться, полистать ленты, посмотреть интересного контента.
Аккаунты магазинов товаров и услуг сложно отнести к категории развлечений. Постоянно мелькающие в ленте фото товара всех раздражают. Это ставит владельцев магазинов, в затруднительное положение. С одной стороны, не публикуя посты, вы не можете привлекать клиентов. С другой стороны, ваши посты неприятны подписчикам. Особенно, если вы публикуете их часто. Поэтому большинство инстаграм-магазинов имеют очень низкую активность, а соответственно, не приносят продаж.
Низкая активность приводит к тому, что:
Выручить может таргетированная реклама. Но, это затратно и не всегда окупается. Реклама у блогеров тоже может приносить продажи инстаграм-магазинам. Но она часто стоит дорого, и сопряжена с риском.
Совсем недавно я обнаружил крутой кейс, который был реализован в обычном магазине одежды. Для ясности, скину скриншот ленты магазина, чтобы вы не думали, что он наполнен каким-то особенным контентом.
Публикации магазина набирают по 600-800 лайков и 50-100 комментариев. Причем, не используются никакие накрутки. Лайки и комментарии ставят реальные пользователи.
Чтобы подписчиков не раздражал контент магазина в Инстаграм, нужно вложить в него позитивных эмоций. Но, речь идет о постах, которые состоят из фото товара или услуги, и описания. Как заставить такие публикации вызывать эмоции? Все предельно просто. Нужно убедить подписчиков, что один из этих товаров они могут получить абсолютно бесплатно. То есть, проводить регулярные розыгрыши. Именно так и поступила хозяйка магазина, о котором я говорил выше.
Для начала нужно определиться с тем, что вы будете разыгрывать. Это обязательно должно быть что-то из того, что вы продаете. Ни в коем случае не разыгрывайте деньги - это привлечет нецелевую аудиторию. Приз должен быть востребованным (не астрологи, не коучи, не курсы медитации, и тому подобное) и ценным (стоимостью не менее 3’000 рублей). Чем дороже приз, тем легче вовлекать людей и привлекать новых подписчиков. Пример приза - вечернее платье стоимостью до 5’000 рублей.
Условием участия в розыгрыше является - проявление активности и подписка (если это не подписчик). Выбирайте победителя среди тех, кто пролайкал и прокомментировал больше всех постов, за текущий месяц. Заказать таблицу с топом активности подписчиков за месяц, можно здесь @twoy_podpischik.
Обязательно отметьте, что с одного поста засчитывается один лайк и один комментарий, чтобы избежать спама. Также, подчеркните, что засчитываются комментарии от 3-4 слов.
Выбирайте победителя среди определенного количества самых активных подписчиков, с помощью генератора случайных чисел. Например, среди топ-10. Если вы будете давать приз самому активному, то, во-первых, часто в топе оказывается несколько пользователей, которые пролайкали и прокомментировали все посты, и вам все равно придется подводить итоги с помощью генератора чисел, а во-вторых, первое место может занимать один и тот же участник, мотивированный прежними победами и призами. Последнее негативно скажется на репутации вашего конкурса, так как участники подумают, что вы в сговоре с победителем.
С момента запуска конкурса, вы должны активно напоминать о нем в своем аккаунте, и за его пределами. Для этого:
Все должны знать о вашем конкурсе. Тогда, при виде ваших постов с “туфлями или платьями”, подписчики с удовольствием будут их лайкать и комментировать, зная, что они могут получить что-то из этого бесплатно.
Конкурс, целью которого является продвижение вашего магазина в Инстаграм, должен проводиться регулярно. Лучше, если приз вы будете разыгрывать в начале каждого месяца. Первый месяц может быть не самым удачным. Многие скептически относятся к конкурсам, считая, что это обман. Ваша цель, максимально прозрачно провести первый розыгрыш и показать вручение приза. Обязательно возьмите отзыв у победителя. Тогда аудитория растает и охотнее будет принимать участие.
Чтобы конкурс приносил результаты, вы должны активно публиковать посты - 2-3 раза в день. Также, на каждый пост обязательно добавляйте целевые продающие хештеги и геометку. Благодаря активности, ваши посты могут попадать в ТОП’ы по хештегам, и приводить оттуда подписчиков и клиентов.
Магазин в Инстаграм продвигать сложно, в связи с особенностью публикуемого в нем контента. А вот, продвигать конкурс, значительно проще. Регулярный конкурс может стать мощным двигателем продвижения вашего инстаграм-магазина.