Как продвигать аккаунт в инстаграм?
Что вам приходит на ум, когда вы слышите фразу – продвижение в инстаграм. Далеко не все правильно понимают смысла этого выражения. Под «продвижение в инстаграм» сегодня многие подгоняют самые разные процедуры с аккаунтом. Например, накрутку ботов и лайков/комментариев, массфоловинг, таргетированную рекламу и прочие функции, которым научился рандомный юзер инсты и теперь именующий себя сммщиком. На самом деле, под выражением «продвижение в инстаграм», нужно понимать более широкую работу над аккаунтом, в процессе которой используются вышеперечисленные услуги, постоянный анализ аккаунта, всякие маркетинговые и психологические фишки. В этом посте расскажу о том, как продвигать аккаунт в инстаграм.
Продвигать – значит ставить цели и достигать их
В зависимости от того, какие задачи вы возлагаете на инстаграм, вы должны ставить соответствующие цели. Они могут быть следующими:
- Повышение узнаваемости бренда/блогера/конкретного товара. В этом случае вы должны преследовать цель - показать ваш продукт как можно большему числу пользователей, то есть повысить охват, а также постараться максимально вовлечь этих пользователей во взаимодействие с вами;
- Увеличение числа заявок от клиентов. В таком случае целью будет выступать - поиск и завлечение в аккаунт максимального числа целевых подписчиков, а также работа с уже существующими;
- Повышение количества активной аудитории. Такие цели обычно преследуют модели и артисты, которые ничего не продают, а просто используют инстаграм в качестве портфолио. Чем больше лайков и комментариев собирает модель, тем востребованнее она на рынке модельных услуг. Работа здесь заключается в поиске новых активных подписчиков, а также в «оживлении» старых.
Возможно я упустил из поля зрения какие-то цели и ваши цели могут отличаться от тех, что привел я. Но, главное здесь, определить то, чего вы хотите от инстаграм и поставить перед собой правильные цели и задачи для их достижения. Рекомендую не приступать к продвижению не определившись с краткосрочными(месяц)/среднесрочными(год)/долгосрочными(3-5 лет) целями.
Как анализировать аккаунт в процессе продвижения?
Анализ аккаунта – это необходимый атрибут хорошего смм-специалиста. Анализировать профиль нужно как до начала работы над ним, так и на протяжении всей работы, после каждого примененного в работе метода продвижения. Анализировать нужно как сам аккаунт, так и метод. Это позволит отобрать наиболее эффективные (цена/результат) методы продвижения для конкретного клиента.
Аккаунт нужно постоянно анализировать на:
- Количество подписчиков;
- ER или степень вовлеченности;
- Охват публикаций;
- Количество новых посетителей;
- Количество лидов из 10/100/1000 новых подписчиков;
- Количество заказов на 10/100 лидов или количество заказов на 10/100/1000 новых подписчиков.
Каждый метод по отдельности нужно анализировать на:
- Количество привлекаемых подписчиков;
- Количество лидов и клиентов среди новых подписчиков;
- Стоимость одного подписчика и одного клиента при использовании данного метода продвижения.
Методы продвижения аккаунта в инстаграм
Поставив цели и проанализировав аккаунт, можно приступить к продвижению. Для этого вам нужно знать разные методы для продвижения, которые вы будете применять. Каждый метод требует своих вложений средст, труда и времени и дает разные результаты в разных случаях. Ваша задача определить наиболее эффективные по цене и результату в конкретной ситуации. Это поможет сэкономить время и средства вашему клиенту.
Вот список методов продвижения аккаунта в инстаграм:
- Массфоловинг и масслайкинг;
- Таргетированная реклама;
- Комментирование постов целевых подписчиков;
- Вывод постов в ТОП по целевым хештегам;
- Реклама у блогеров и других пользователей;
- Участие в giveaway;
- Сторителлинг/Сториселлинг;
- Просмотр и участие в сторис потенциальных подписчиков;
- Интерактивы и конкурсы;
- Организация марафонов;
- Прочие.
Одни из этих методов бесплатные, другие требуют вложений. В каждом случае есть свои маркетинговые и психологические приемы, способствующие улучшению показателей результативности каждого метода.
Не рекомендую сразу запускать несколько методов продвижения одновременно, до того момента, пока вы не будете точно знать - что и сколько приносит? Подходите к методологии поочередно, выясняя границы эффективности каждого метода, а уже потом вы сможете выделить 2-3 самых выгодных.
Маркетинговые и психологические фишки
Любой метод продвижения имеет свои особенности, применив которые вы сможете выжать максимум из конкретной работы. Знание этих особенностей и отличает профессиональных специалистов по продвижению в инстаграм, от тех, кто освоил пару программ и пытается выдать себя за гуру маркетинга в социальных сетях.
К примеру, банальная фраза "ставьте лайки" в посте, увеличивает число лайков на десятки процентов, заданный в рекламном посте вопрос, поможет повысить количество комментариев и выявить тех, кто прочел ваше рекламное сообщение, а использование только популярных(высокочастотных) хештегов, не приведет вам никого, кроме массфоловеров.
Алгоритм продвижения
Подводя итоги, резюмируем все сказанное простым алгоритмом последовательных действий:
- Постановка целей;
- Анализ аккаунта? конкурентов и ниши;
- Поочередное применение разных методов продвижения в инстаграм с внимательным наблюдением и анализом результатов;
- Отбор 2-5 наиболее эффективных методов и использование их до тех пор, пока они приносят ожидаемые результаты или пока цели не будут достигнуты.
На этом все! Если вы имеете свои соображения по поводу продвижения в инстаграм, буду рад узнать ваше мнение, которое вы можете высказать в комментариях к этому посту.