Первые бизнес аккаунты в Инстаграм продвигались с помощью массфоловинга. Все продвижение заключалось в подписке/отписке на всех пользователей подряд. Так как по большей части в Инстаграм присутствовала женская аудитория, то бизнес, ориентированный на женщин, в качестве клиентов, набирал обороты. Те, кто смекнул в числе первых, смог добиться колоссальных успехов. Тогда стали появляться первые инста-миллионеры: девушки, продававшие бижутерию, украшения, женскую одежду, шившие корсеты и прочие, смогли из деревень и маленьких городов, в короткие сроки, перебраться в Москву и открыть свое дело там. Думаю, у вас тоже найдется парочка таких знакомых примеров.
Сейчас Инстаграм совсем не такой, каким он был в самом начале. Он кардинально изменился и продвигаться здесь стало значительно сложнее: выросла конкуренция, демографический портрет аудитории сильно размылся, усложнились алгоритмы показа постов, появились ограничения на массовые действия, доступные методы продвижения устаревают, а новые растут в цене. При этом, в техническом плане, Инстаграм стал куда удобнее для ведения бизнеса и общения. И по-прежнему, он остается очень перспективной сетью для бизнеса.
Продвижение “в лоб” в Инстаграм сегодня не работает. Если применять массфоловинг на рандомную аудиторию, вы получите небольшое количество незаинтересованных подписчиков, которые к тому же, постоянно будут отписываться. Показывать платную рекламу всем подряд, рассчитывая на то, что заинтересованные пользователи будут подписываться - очень дорого. Сегодня, для продвижения в Инстаграм, очень важно знать свою целевую аудиторию и уметь выделять её из общей массы пользователей. Ниже я приведу одну технику, которая поможет вам найти ответ на вопрос - “Как привлечь целевую аудиторию в инстаграм?”.
Массфоловинг - отличный инструмент продвижения, который работает и сегодня. Но у него есть один большой недостаток - отсутствие таргета, или возможности детально выделять целевую аудиторию. Сервисы массфиловинга дают минимального настройки таргета: определить пол, место по геолокации и интересы по хештегам. Этих данных в большинстве случаев недостаточно, и они часто очень неточные.
Таргетированная реклама в Инстаграм - это очень мощный инструмент, с которым можно выделить аудиторию очень точно, настраивая детально огромное количество параметров, сужая и исключая неугодные группы и дополняя нужными. Но, если вы хоть раз пытались настроить такую рекламу, и при этом не являетесь профессиональным специалистом, то могли заметить, что она требует вложений, для достижения хороших результатов. Особенно, если вы пытаетесь привлечь подписчиков в свой аккаунт.
Как же хорошо было бы, если бы мы могли настраивать аудитории для массфоловинга, также как в рекламном менеджере Фейсбук. Но, не было! Фейсбук не заинтересован в том, чтобы пользователи могли легко набирать целевых подписчиков, не используя рекламу. Но, мы можем существенно уменьшить затраты на получение подписчиков, сочетая таргетированную рекламу и массфоловинг. Ниже опишу алгоритм, как это сделать.
Создаем рекламное объявление в Инстаграм. Пост не должен содержать красивой яркой картинки. Важно, чтобы вы могли точно знать, что пользователь, который лайкнет вашу рекламу, сделал это не рефлексивно из-за красивого фото, а осознанно. Идеально подойдут баннеры с заголовком на картинке типа “Как выглядеть на 30 в 50?”. Дополнив такой баннер хорошим текстом, вы существенно улучшите результаты от применения этого кейса. Проще говоря, нужно подготовить хороший рекламный пост для своей целевой аудитории.
Далее, вам следует настроить показ вашего рекламного поста на вашу целевую аудиторию. Лучше это делать через рекламный кабинет Фейсбук - Ads Manager. Так вы сможете настроить аудиторию максимально точно. Подробнее об этом можно прочитать в посте - “Как запустить рекламу в инстаграм через facebook?”.
Если вы делаете настройку в рекламном кабинете Фейсбук, то целью продвижения укажите “Вовлеченность”. Наша задача - собрать как можно больше лайков от целевых пользователей.
После достижения отметки в 1000 лайков на вашем рекламном посте, можно выключать рекламу, так как дальнейшая её работа бессмысленна. Дело в том, что Инстаграм позволяет считывать только первые 1000 пользователей, которые поставили лайк на пост. Этих пользователей мы будем собирать в базу, для дальнейшей работы с ними.
Далее, вам нужно собрать список всех пользователей, которые поставили лайки на ваш рекламный пост. Делается это с помощью сервисов, которые имеют функции парсинга. Вот некоторые из них:
В сети можно найти еще больше сервисов, которые могут собрать вам список тех, кто лайкнул ваш пост. Сделайте это и сохраните пользователей в список.
Теперь вам остается добавить ваш список в сервис для массфоловинга, чтобы постоянно ставить лайки тем, кто попал в ваш список. Удобнее всего это делать в сервисе InstaPlus.me. Но, если вы используете другой и в вашем сервисе есть возможность массфоловинга по своему списку, то используйте его.
Возможно, вы не поняли, для чего нужно все это проделывать. Сейчас я вам объясню. Ваш рекламный пост, был настроен на вашу целевую аудиторию, которую вы никак не могли бы выделить с помощью сервиса массфоловинга. Вы собрали целевую аудиторию, спарсив с рекламного поста тех, кто его лайкал (вы показывали рекламный пост целевой аудитории, соответственно и лайкали пост пользователи из их числа). Далее вы подключили массфоловинг, на собранную аудиторию.
Подписчики по рекламе обычно обходятся очень дорого, особенно, если вы не профессионал. Сервсис по массфоловингу стоит в пределах 500-1000 рублей за месяц. За эти деньги вы сможете получить 10-50 подписчиков с рекламы. А вот набрать лайки на рекламный пост значительно легче. Так, за небольшие деньги, вы получите возможность выделить 1000 пользователей, и в течении месяца ставить им лайки и подписываться на них, привлекая их внимание к своему аккаунту. Уверен, даже самый гиблый массфоловер, сможет за месяц из 1000 пользователей завлечь в свой аккаунт, хотя бы 10% от их числа, что в разы лучше, чем результат от рекламы.