Рубрика - Instagram

Как повысить активность подписчиков в Инстаграм с помощью конкурсов?

Активность подписчиков в Инстаграм - метрика достаточно ценная. Чем больше лайков и комментариев вы получаете от своих последователей, тем сильнее Инстаграм продвигает ваш контент в ленты других пользователей, выводя ваши посты в ТОП’ы по хештегам и геолокации, в ленту “Интересное”, и прочие разделы органического распространения контента. В этом посте расскажу, как повысить активность подписчиков с помощью проведения конкурсов.
Как повысить активность подписчиков в Инстаграм с помощью конкурсов?
Как повысить активность подписчиков в Инстаграм с помощью конкурсов?

Конкурсы с розыгрышами призов в Инстаграм обычно проводятся для набора подписчиков. “Подпишись и отметь в комментариях двух друзей, и возможно, ты выиграешь IPhone X” - так выглядит условие большинства таких конкурсов. Насколько это эффективно, судить сложно, так как Инстаграм не очень одобряет неорганический трафик. А людей, подписавшихся на вас ради нового смартфона, сложно назвать заинтересованными. Тем более, что, многие из них отпишутся сразу по завершении конкурса.

Сейчас, в Инстаграм, частенько встречается практика использования конкурсов не для набора новых подписчиков, а для продвижения своих постов. Выгода от такого подхода очевидна, так как подписчики, пришедшие к вам через ваш контент, будут более целевыми, чем те, что пришли ради приза. Расскажу об этом более подробно, чтобы ответить на вопрос - “Как повысить активность в Инстаграм с помощью конкурсов?”.

Другой подход к конкурсам в Инстаграм

Думаю, вы знаете, что чем больше ваших подписчиков лайкает и комментирует ваши посты, тем больше у них охват. Все, кто регулярно проявляет активность в отношении ваших постов, с большой вероятностью увидят в своих лентах и следующие ваши публикации. Поэтому, важно не просто получить подписчика, но и мотивировать его оставлять лайки и комментарии под вашими постами.

Это лишь одна выгода от тех, кто регулярно лайкает и комментирует ваши посты. Вторым значимым плюсом является то, что чем выше активность под вашими публикациями, тем легче ваши посты попадают в ТОП’ы по хештегам и геолокации. А это дополнительный источник органического трафика, откуда вы можете получать больше целевых подписчиков.

И наконец, третий плюс - это страница “Интересное”. В этой ленте среди прочих оказываются публикации:

  1. Тех, кого мы лайкаем и комментируем, но на которых не подписаны. Например, если вы случайно отпишитесь от аккаунта, за которым активно следите, то скорее всего, его посты будут попадаться вам в разделе “Интересное”.

    Ваша выгода: если ваши подписчики будут активно вас лайкать и комментировать, но случайно, или по каким-либо другим причинам, отпишутся от вас, то они все еще смогут видеть ваши посты в этом разделе.
  2. Публикации тех, кого лайкают и комментируют аккаунты, на которые мы подписаны.

    Ваша выгода: если ваши подписчики активно лайкают и комментируют ваши посты, то их подписчики будут видеть ваш контент в разделе “Интересное”.

Получать новых подписчиков в Инстаграм, можно увеличивая активность подписчиков, мотивируя их ставить лайки и комментарии.

Лучшая мотивация - деньги. Их любят все! Поддерживать постоянную активность в аккаунте, можно регулярными розыгрышами денежных призов. Слово “регулярными” здесь главное. У Инстаграма достаточно мощный интеллект. Если вы раз в месяц будете просить подписчиков пролайкать все ваши 30-40 новых постов, обещая разыграть среди тех, кто выполнит условие, приз, то алгоритмы Инстаграма быстро просекут, что поведение ваших подписчиков неестественное. Поэтому, розыгрыш не должен предполагать массовых лайков и комментариев к вашим постам.

Идеальный вариант - еженедельные розыгрыши. Если ваши подписчики будут знать, что каждую неделю вы разыгрываете небольшой приз среди тех, кто лайкает и комментирует все ваши новые публикации, то мотивации сделать это будет предостаточно.

Как проводить еженедельный розыгрыш?

Все достаточно просто. Каждую неделю, в один и тот же день, в одно и то же время, вы проводите прямой эфир с розыгрышем приза среди тех, кто лайкнул и прокомментировал все ваши новые посты за неделю. Приз может быть небольшим - 500 рублей или маленький подарок.

Здесь есть важные моменты, на которые нужно обратить внимание обязательно:

  • Нужно постоянно напоминать, что розыгрыш еженедельный, и что участвуют только те, кто лайкает и комментирует все ваши новые посты за неделю. То есть, показать, что это не разовый конкурс.
  • В конце эфира с розыгрышем, напомнить, что следующий пройдет через неделю и для участия в нем достаточно ставить лайки и один комментарии, к каждому новому вашему посту, которые вы будете публиковать в течении этой недели.
  • Вам нужен список, где видно, сколько постов пролайкал и прокомментировал, каждый ваш подписчик. То есть, список активности подписчиков.

  • Нужно показывать, что вы действительно выплачиваете призы: публиковать скриншот или репостнуть историю победителя, который благодарит вас за розыгрыш.
  • Ну и последнее, при публикации каждого нового поста, делать его репост в сторис и напоминать, что каждую неделю у вас проходит розыгрыш приза, среди тех, кто лайкнет и прокомментирует все новые посты за неделю.

В чем преимущества такого подхода?

Когда вы проводите разовый розыгрыш более ценных призов, например в конце месяца, Инстаграм видит, что в вашем аккаунте произошел неорганический рост активности. Весь месяц, ваши посты набирали по 200-300 лайков и по 20-30 комментариев, а в день розыгрыша, ваш аккаунт завалило тысячами лайков и комментариев. Завтра, все, кто так рьяно ставил лайки и комментарии к вашим постам для участия в розыгрыше, не будут проявлять никакой активности, до следующего розыгрыша. Естественно, такие пользователи не будут считаться вашими активными подписчиками и ваши посты не будут показываться им в приоритетном порядке, а их лайки и комментарии будут только визуально украшать ваши посты.

Еженедельные розыгрыши - это скорее процесс, чем событие. Они длятся все время. Благодаря этому, лайкать и комментировать ваши посты, подписчики будут по мере их появления, и не все вместе, а по возможности. Такое поведение схоже с органическим, и Инстаграм вряд ли сможет отличить, поставил пользователь лайк по своему желанию, или ради участия в розыгрыше.

И напоследок, хочу отметить одну ошибку, которую часто допускают те, кто проводят регулярные еженедельные конкурсы. Ошибка связана с условием. Они указывают, что приз получит тот, кто поставит больше всех лайков и комментариев на новые посты в аккаунте. В результате, подписчики пишут тысячи однотипных комментариев под последним постом. Превращая комментарии в спам. Не нужно этого делать. Укажите, что вы проведете розыгрыш среди тех, кто лайкнет и оставит хотя бы по одному комментарию, ко всем вашим новым постам. Тогда это будет выглядеть более естественно, ваши посты не будут заспамлены и не будут отпугивать тех, кто хочет почитать ваши комментарии. А хорошие комментарии, кстати, один из критериев чистоты аккаунта.