Рубрика - PRO YouTube

Как подбирать ключевые слова для Ютуба?


Ключевые слова, или теги - это один из элементов внутренней оптимизации видео, который помогает пользователям Ютуба (и не только), находить ваше видео, по соответствующим запросам. Чем точнее вы подберете ключевые слова, тем легче и чаще вас будут находить ваши зрители. В этом посте, я приведу 3 наиболее популярных и рабочих способа, подбора ключевых слов для вашего канала и видео на Ютуб.
26 Июня, 2019
Как подбирать ключевые слова для Ютуба?

Ютуб позволяет добавлять ключевые слова (теги) как в целом для канала, так и для каждого видео по отдельности. Теги в видео, имеют больше эффекта для продвижения, чем ключевые слова, указанные для канала, так как в значительном большинстве случаев, пользователи Ютуба ищут в поиске видео, а не каналы.

Прелесть Ютуба в том, что в качестве тегов к видео, здесь можно указывать не только слова, но и словосочетания и целые выражения. Это помогает более точно сформировать целую группу запросов, под ваше видео. То есть, загружая свое видео на YouTube, вы указываете заголовок, по которому ваше видео могут искать в поиске. Например, видео с заголовком - “Как найти свое предназначение?”. Но, искать подобное видео, могут и по другим запросам. К примеру, “как узнать свое призвание?”, “как найти свое призвание?”, и так далее. Ключевые слова, или теги, позволяют сообщить Ютубу, что запросы “как узнать свое призвание?” и “как найти свое призвание?”, так же соответствуют вашему видео.

Ниже я расскажу, как подбирать ключевые слова для Ютуба, как для канала, так и для каждого видео по отдельности.

Подбор ключевых слов для канала на Ютуб

Указать ключевые слова для своего канала, вы можете в его настройках. Для этого, перейдите в “творческую студию”, откройте вкладку “Канал” и перейдите по ссылке “Дополнительно”. На открывшейся странице вы найдете поле для ввода ключевых слов.

Для канала, вы можете ввести только ключевые слова, но не словосочетания или выражения. Эти ключевые слова, помогают YouTube определить, о чем ваш канал. Как я сказал, каналы в поиске ищут очень редко, поэтому придавать большого смысла подбору этих слов не стоит. Просто составьте 20-30 слов, которые ассоциируются с темой канала, и пропишите их в поле “Ключевые слова канала”.

Подбор ключевых слов для видео на Ютуб

С тегами для видео все немного сложнее. В качестве ключевых слов, вы должны указывать не просто ассоциирующиеся слова или фразы, а целевые запросы, которые чаще всего вводят в поиске пользователи Ютуба. Вот пример, хорошо демонстрирующий смысл тегов к видео. Я ввожу в поиск Ютуба запрос - “Как найти свое призвание?”. На первой строчке, мне попадается видео с заголовком - “Как найти своё предназначение? 9 способов, которые работают”.

Этот заголовок явно отличается от того, что я ввел в поиск, хотя по смыслу все верно. Как Ютуб понял, что я ищу именно это, если в заголовке и описании этого видео, нет фразы, которую я ввожу. Для ответа на вопрос, посмотрим, какие ключевые слова, указал авторы видео из поиска.

То есть, запрос, который я ввел в поиск - “Как найти свое призвание?”, содержится в тегах к видео, что позволило Ютубу понять, что оно как раз о том, что я ищу. Подбирая таким образом ключевые слова и выражения к своим видео, вы можете существенно повысить шансы на его выдачу в ТОП’е поиска Ютуба по запросам пользователей. Вам же остается только выяснить, какие запросы по теме вашего видео, чаще всего вводят пользователи Ютуба. Сделать это вы можете описанными ниже способами.

Поиск Ютуба - сервис Keyword Tool + подсказки поиска Ютуб

В первую очередь, нужно поискать запросы, которые вводят непосредственно в самом Ютубе. Для этого, вы можете просто набрать в поиске несколько ключевых слов, и он выдаст вам список часто вводимых запросов. Например, я ввел “как предназначение”, и получил в ответ целый набор популярных запросов.

Если Ютуб не показывает подходящие запросы, или показывает их слишком мало, то вы можете воспользоваться онлайн сервисом Keyword Tool. Он платный, но, ключевые слова и выражения можно посмотреть бесплатно, без статистики запросов. Для этого перейдите в раздел Ютуб, и также введите несколько ключевых слов запроса, по которому вы хотите показывать ваше видео. Я ввел - “как предназначение” и получил следующий результат.

Поисковые системы Яндекс и Google - Яндекс Вордстат, Google Trends и подсказки поиска Яндекса и Google

Ваше видео могут находить не только в Ютубе, но и в поисковых системах Яндекс и Google.

Поэтому, стоит посвятить несколько ключевых слов и тем, кто будет искать вас там. Запросы в Ютуб и в поисковых системах могут отличаться, поэтому будем искать запросы под поисковые системы с помощью сервисов Яндекс Вордстат и Google Trends. В этих сервисах вы также можете вводить запросы целиком или частично, и видеть наиболее популярные варианты.

Сбор ключевых слов у конкурентов

Последним делом, смотрим, какие ключевые слова используют ваши конкуренты. Так вы можете обнаружить еще несколько интересных вариантов, которые не пришли вам в голову. Для сбора обнаружения тегов на видео ваших конкурентов, вы можете использовать различные приложения и программы. Но я рекомендую не заморачиваться, и делать это вручную.

Чтобы посмотреть, какие ключевые слова к видео использует ваш конкурент, введите в поиске запрос, по которому вы хотите, чтобы показывалось ваше видео. Откройте первое видео из результатов поиска и нажмите на странице правую кнопку мыши. Кликните по пункту “Показать код страницы”. Перед вами откроется страничка с кодом.

На странице с кодом, нажмите комбинацию кнопок "CTRL+F" и в появившееся поле, напишите слово “keywords”, чтобы найти его в коде. Сразу за этим словом будет следовать блок в квадратных кавычках, в котором и прописаны ключевые слова. Посмотрите, нет ли среди них интересных примеров.

Если при вводе слова “keywords” ничего не находит, значит, пользователь просто не использовал ключевые слова при создании видео.

Посмотрите ключевые слова 5-7 первых видео по интересующему вас запросу. Может быть, вы найдете в их числе интересное слово или словосочетание, которые сможете использовать в качестве тега, при выгрузке своего видео.

Указывайте 20-25 тегов. Ютуб все равно не будет их учитывать, если их будет слишком много.

The End!

Полезный пост? Забирай его к себе в социальные сети, чтобы не потерять!

Комментарии для сайта Cackle