Рубрики
Добро пожаловать! Приветствую тебя гость на своем блоге. Меня зовут Тимур. Если тебе показалось что-то интересным, или ты хочешь поделиться со мной своими взглядами, ты всегда можешь обратиться ко мне в социальных сетях. Я есть Вконтакте, в Твиттере и в Facebook. Также я увлекаюсь сетью Instagram

Как определить свою целевую аудиторию?



Если вы запускаете рекламную кампанию, планируете стратегию развития вашего бизнеса, или же стратегию реализации отдельного товара или услуги, то вам необходимо знать своего клиента. И знать достаточно хорошо. Иначе вы рискуете потратить большое количество времени, сил и средств, на малоэффективные и неэффективные действия. Лучше потратиться на составление портрета целевого клиента в начале, и это даст свои плоды в процессе работы. В этом посте рассказываю, как определить свою целевую аудиторию.

По моим наблюдениям, универсальной формулы определения целевой аудитории нет. Есть только здравый смысл, и практический опыт, опираясь на которые, вы можете понять, кто ваш самый лучший клиент.

И все же, для себя я выработал несколько вопросов, отвечая на которые, я могу максимально представить целевую аудиторию практически для любого бизнеса или продукта. Чтобы определить свою целевую аудиторию, ответьте развернуто на все вопросы, приведенные ниже.

Зачем нужен ваш товар или услуга?

Начните с того, что вы дадите клиенту за их деньги. Это главная часть. Те, кто хотя бы изредка пользуется вашим товаром или услугой, или аналогичными товарами или услугами, будут вашими потенциальными клиентами.

Пример: вы продаете электронную зубную щетку, которая хорошо чистит зубы в труднодоступных местах.

Ответ на вопрос: ваш товар нужен для чистки зубов. Все, кто чистит зубы, являются вашими потенциальными клиентами, но они еще не являются целевой аудиторией.

При каких обстоятельствах ваш товар или услуга необходимы клиенту?

Сужаем круг потенциальных клиентов. Ваша щетка помогает чистить зубы в труднодоступных местах, там, где обычно начинает зарождаться кариес.

Ответ на вопрос: если у человека начинающийся кариес или уже запущенная форма, наша щетка могла бы пригодиться. Теперь, из всех тех, кто чистит зубы, вы отобрали тех, у кого кариес, а это более точный параметр.

При каких обстоятельствах клиент покупает, может или захочет купить ваш товар или услугу?

Обычно в суете дней люди пренебрегают своими “мелкими” проблемами. И, если предлагать щетку всем, у кого кариес, или он только начинается, то большинство будет отказываться. А вот, если человек пошел в стоматологию и у него кариес, то скорее всего, его начал беспокоить его зубной недуг.

Ответ на вопрос: когда человек начинает обращаться в стоматологию из-за начинающегося или прогрессирующего кариеса. В таком случае, человек уже перешел в стадию действий, для решения своей проблемы, а вам остается предложить свою помощь.

Когда и где находятся те, кто покупает, может или захочет купить ваш товар или услугу?

Ну и детализация по географической и временной привязке. В данном случае достаточно только географической.

Ответ на вопрос: в стоматологиях города Москвы.

Резюме

Вы можете показывать рекламу всем людям, которые чистят зубы и живут в Москве, и получить результат A. Вы можете каким-то образом отобрать из них тех, у кого развивается кариес, и получить результат A+. Вы можете отобрать из последних тех, кто обращается в стоматологию, и получить результат A++. Вот и вся прелесть отбора целевой аудитории.

Совет: при составлении портрета целевой аудитории, не думайте о том, как будете выделять и искать людей по указанному критерию, ибо это подтолкнет вас фальшивить и отбрасывать некоторые факты. Сперва составьте портрет, а уж потом думайте, сможете найти своих клиентов, или нет.


Поделитесь статьей: