Когда рассказывают об инстаграм, как о платформе, способной кратно увеличить количество клиентов бизнеса, или дать огромный приток покупателей новому делу, причем за минимум вложений, у многих складывается ошибочное мнение, что для этого достаточно завести аккаунт и публиковать картинки из интернета. Каково же бывает разочарование, когда очередная мамка, выложив кучу картинок с шампунями и кремами из поиска Яндекса, вдруг обнаруживает, что её публикации лайкают всего 3 человека: её подруга, подхихикивающаяся над неудачным делом, сама бизнес-мамка и её соседка тетя Люба, которая завела инстаграм и по отсутствию навыков использования социальных сетей, подписалась только на эту самую бизнес-мамку. Инстаграм прост, но не настолько! Тем более сейчас в нем появляется все больше и больше конкуренции. В этом посте расскажу о том, как найти клиентов в инстаграм.
Прежде чем броситься и искать своих клиентов, поработайте над своим аккаунтом и контентом, который вы в нем публикуете. Хороший аккаунт в инстаграм - это половина дела. В некоторых случаях, хорошо оптимизированный аккаунт, способен на самогенерацию клиентов. Люди, видя красиво и внятно оформленный аккаунт и профессионально написанный контент, автоматически воспринимают бизнес с должной серьезностью. Напротив, если аккаунт оформлен на скорую руку и поверхностно, то и отношение к такому бизнесу будет как к лавке шаурмы, открытой нелегалами-азиатами. Вот несколько статей, которые помогут вам в оформлении аккаунта в инстаграм:
После того, как аккаунт примет презентабельный вид, описание будет понятно и с его помощью клиенту будет легко с вами связаться, вы можете приступить к поиску клиентов.
Я не буду описывать методы продвижения, а лишь приведу примеры того, где вы можете найти своих потенциальных клиентов, которых можно собрать в одну базу и далее, по этой базе, применять различные методы продвижения, для того, чтобы завладеть вниманием клиента и побудить его купить у вас товар или услугу.
Инстаграм больше похож на брокера, чем на продуктовый магазин. В магазин люди идут сами, а в инстаграм, вам нужно найти клиента, как брокеру, и предлагать ему выгодные условия покупки товара или услуги. Наша же задача, найти те группы людей, которые могут быть заинтересованы в наших предложениях.
Первым делом стоит присмотреться к конкурентам. Клиент не всегда бывает доволен товаром или услугой. Бывают те, кого не устраивает цена. Есть те, кто стесняется задавать вопросов, ожидая, что к нему сами обратятся. И у вашего конкурента могут быть такие подписчики. Просматривайте комментарии под постами и собирайте в список всех тех, кто интересовался товарами или услугами, которые оказываете и вы. Вы можете переманить их, запустив акцию с хорошей скидкой.
Также хорошо помогает метод выявления лайкающих подписчиков. Если пользователь лайкает несколько постов конкурента 3-5, то скорее всего он выбирал товар, или присматривался к результатам оказания услуги. Что-то ему приглянулось, вот он и поставил лайки. Таких вы также можете включить в свою базу потенциальных клиентов.
Не берите в базу тех, кто поставил 1 или 2 лайка. Обычно это массфоловеры или случайные лайки.
Еще один способ выявить своих потенциальных клиентов, это просмотр хештегов, по которым могут публиковаться фото, связанные с проблемой, которую решает ваш товар или услуга. Например, если вы продаете приложение, которое помогает накрутить лайки или коммнтарии, то уместно поискать клиентов по хештегам: #лайктайм, #взаимныелайки, #лайкзалайк. Очевидно, пользователи, публикующие посты по такому хештегу, нуждаются в лайках.
Или, если вы продаете развивающие игрушки для малышей, то своих потенциальных клиентов, вы можете найти по хештегам: #намодингод #нам1годик #первыйденьрождени. У тех, кто публикуется по данным хештегам, есть маленькие дети, которым может быть полезен ваш товар.
Ваши клиенты могут иметь предпочтение, посещать определенные заведения. Например, тех же пользователей, у которых есть маленькие детки, вы можете выявить по геолокации детского сада или детских парков. Просто, просматривайте публикации и выписывайте в список тех, кто публикует соответствующий контент.
Конкурсы - это еще один способ выявить ваших потенциальных клиентов. Представьте конкурс, где разыгрывается детская коляска. Кто будет участвовать в таком конкурсе? Думаю, не сложно догадаться. Конкурс вы можете провести и сами, тем самым, сконцентрировав целевых клиентов в конкурсном посте. Если в условии есть пункт - оставить комментарий, то дело в шляпе.
В инстаграм часто можно встретить тематические марафоны, в которых может принимать участие ваша целевая аудитория. Например, марафон на похудение. Если вы специализируетесь на программах по похудению и продуктах для этого, то в таком марафоне вы можете найти большое количество клиентов, которые к тому же будут подогреты участием в марафоне.
Марафоны можно находить по хештегам, либо наблюдая за лидерами мнений в вашей индустрии, которые регулярно проводят такие мероприятия. Вы также можете стать организатором марафона, что упростит вам продажу ваших товаров и услуг.
Различные мероприятия, которые проходят в определенные промежутки времени, могут стать отличным источником клиентов. Например, если вы продаете экипировку для бега, спортивные кроссовки и прочие аксессуары, которые пригодятся для занятий спортом или для утренних пробежек, то спортивные event’ы вам будут кстати. Например, марафон с забегом на 10 километров в вашем городе. Очевидно, примут участие те, кто может пробежать это расстояние, а соответственно регулярно тренируются в этом. Их с большой долей вероятности может заинтересовать ваш товар.