Вам будет значительно проще продвигаться в инстаграм, если вы знаете тех, кому нужен ваш товар, услуги, или кому интересны ваши посты. То есть, вы знаете свою целевую аудиторию. Тогда, любые методы продвижения, вы можете направить именно на нее, и получать максимальный эффект. Но, проблема не только в том, чтобы знать своего клиента, но и уметь выделить его из множества других пользователей инстаграм, чтобы доносить до него свой посыл. В этом посте расскажу о том, как найти целевую аудиторию в инстаграм.
В посте - “Как определить свою целевую аудиторию?” -, я писал, как составить портрет своего клиента, ответив всего на 4 вопроса. В этом же посте, я буду предполагать, что вы знакомы со своей аудиторией и сконцентрирую все внимание на способах поиска и сбора этой самой аудитории в инстаграм.
Инстаграм не разбрасывается данными о пользователях, из-за чего, выделить и собрать интересующую нас аудиторию не всегда представляется возможным. Однако, существует множество сервисов, которые могут помочь нам реализовать наши планы. Ниже приведу разные способы поиска и сбора целевой аудитории.
Самый очевидный и простой способ, искать среди пользователей инстаграм тех, кто указывает определенные хештеги. Например, #нам1год, обычно указывают мамы, у которых есть годовалый ребенок. Если такие мамы относятся к вашей целевой аудитории, то вы легко можете их выделить с помощью этого хештега.
В некоторых случаях, целевую аудиторию можно выделить по геолокации. Например, детский аквапарк. Естественно, указывать геометку этого места, будут родители, которые решили развлечь своих детей и привели их сюда. Или, например, фотографии с ночного клуба, будут выкладывать любители потусить. Вы можете найти метки заведений, которые могут посещать ваши целевые клиенты и собрать их в свою базу.
Ваша целевая аудитория есть в подписчиках у ваших прямых конкурентов, или в аккаунтах смежной тематики. Ваша задача, определить наиболее живые аккаунты и начать собирать оттуда активную аудиторию. Собрав с 10-20 аккаунтов активных пользователей, вы получите сливки вашей целевой аудитории.
Пользователи, оставляющие комментарии к постам в инстаграм, скорее всего, проявляют интерес к теме поста. Ваша задача, отыскать как можно больше публикаций по нужной теме и собрать с них тех пользователей, которые комментировали собранные публикации. Например, пост про постельное белье, вероятнее всего, будут комментировать домохозяйки, которые скорее всего, время от времени, покупают белье и для себя.
Найти такие посты вы можете по хештегам (#постельноебелье, #постельноебельемск, и так далее), по геометкам (магазины постельного белья), в аккаунтах конкурентов.
Пользователи инстаграм обычно используют не только инстаграм. Многие также пользуются Вконтакте, где в профиле указывают ссылку на свой аккаунт инстаграм. Таких пользователей можно отследить и собрать в список с помощью сервиса SocialHammer. Ваша задача найти такие сообщества Вконтакте, на которые подписаны ваши целевые подписчики.
Для сбора целевой аудитории, вы должны воспользоваться каким-либо сервисом, предоставляющим такие возможности. Например, сервис SocialHammer. В этом сервисе, вы можете собрать всех пользователей, найденных приведенными выше способами.
На этом все! Если вы знаете какие-то другие методы, с помощью которых можно найти и собрать пользователей инстаграм, объединенных какими-либо признаками, напишите их в комментариях к этому посту.