Рубрика - Instagram

Как найти аккаунты конкурентов по бизнесу в Инстаграм?

В Инстаграм, как и в жизни, полно конкуренции практически в любой более-менее прибыльной нише. Если сегодня вы сделаете успешный проект или бизнес в Инстаграм, завтра у вас появится 10 конкурентов. В этой высококонкурентной борьбе побеждает тот, кто предлагает что-то лучше, чем у остальных. А, чтобы предложить что-то лучше, надо знать то, что предлагают и делают конкуренты. В этом посте я расскажу о том, как найти своих конкурентов в Инстаграм.
Как найти аккаунты конкурентов по бизнесу в Инстаграм?
Как найти аккаунты конкурентов по бизнесу в Инстаграм?

Прежде чем искать своих конкурентов, нужно понять, кто они есть. Не всегда это очевидно. Например, два бизнеса, занимающиеся продажей корейской косметики, могут вообще не быть конкурентами. Как? Например, если один продает косметику только премиум класса, а второй базируется только на недорогой косметике. Или, например, один производит корейскую косметику и продает только оптом, а второй занимается перепродажей. Ну, или, один продает в Москве, а второй открыл магазин в Румынии. Поэтому, думая, как найти конкурентов в Инстаграм, также стоит подумать о том, какие ключевые факторы, помимо схожих или аналогичных товаров и услуг, будут говорить о том, что вы конкуренты. В большинстве своем случае, это ценовая категория и локация, в которой вы хотите продвигать свой бизнес, с помощью Инстаграм.

Начать следует с поиска конкурентов по локации. Вариантов здесь 2:

  1. Вы хотите продвигать локальный бизнес. Тогда ваши конкуренты - это те, кто занимается продажей тех же, или аналогичных товаров или услуг, в каком-то радиусе от вас.
  2. Вам нужно продвигать бизнес, без географической привязки. В таком случае, я рекомендую ориентироваться на наиболее успешные аккаунты, которые делают тот же бизнес, что и вы. У лучших можно научиться лучшему!

Поиск конкурентов в Инстаграм для локального бизнеса

Если ваша цель - продвижение локального бизнеса, то вы можете найти своих конкурентов двумя способами: с помощью Google и Яндекс карт и прогулявшись по району.

Первый способ подойдет для крупных городов, так как в них бизнес активно отмечается на картах и можно найти, если не все, то хотя бы большинство заведений, расположенных в определенном радиусе от вас.

Как это делается? Открываете, например, Яндекс карты, и пишите в поиск ключевой запрос. Например, “садик”. Тут же, на карте появляются все заведения этого типа. Ближайшие из них и есть ваши конкуренты.

Далее, нажимаете на конкурента и смотрите в левом блоке, не указал ли он Инстаграм, или сайт. Если указан только сайт, вы можете поискать ссылку на аккаунт в Инстаграм, на его сайте.

С прогулкой по району думаю все понятно. Просто ходите и спрашиваете у людей, где поблизости есть то, или иное, заведение. Как правило, аккаунты в Инстаграм часто пишут на входах, или на ресепшне. Этот способ подойдет маленьким городам, где люди не часто пользуются электронными картами.

Поиск конкурентов в Инстаграм для бизнеса без географической привязки

Искать конкурентов в Инстаграм для бизнеса без географической привязки, можно прямо в Инстаграм, или с помощью поисковых систем.

В Инстаграм вы можете искать аккаунты конкурентов через поиск, или по хештегам. В первом случае достаточно просто вписать ключевые слова в поиск Инстаграма и посмотреть аккаунты, которые вам предложены.

По целевым хештегам, вы можете посмотреть топовые публикации тех, кто занимается бизнесом, аналогичным вашему.

Искать конкурентов в Инстаграм с помощью поисковых систем тоже достаточно просто. Вводите ключевые коммерческие запросы в Яндекс или Google. Например, “Корейская косметика купить”. Вам будут предложены сайты организаций, которые продают указанный продукт. Как правило, большинство организаций пишут на сайте контакты, среди которых вы можете найти и ссылку на профиль в Инстаграм.

Учтите, что ссылки на социальные сети, на сайтах, чаще всего располагаются в футере (самый нижний блок).

Вот и все! Это наиболее эффективные методы поиска достойных конкурентов в Инстаграм.

В самом конце

Собрав нужное количество аккаунтов потенциальных конкурентов, следует исключить из их числа тех, кто продает товары/услуги другой ценовой категории, или имеет какую-то особенную специализацию, которая не относится к вам. Например, продает косметику только для беременных женщин или для детей.