Что важнее - рекламное объявление или правильно настроенная аудитория? На самом деле по отдельности они не приносят существенных результатов, поэтому любая успешная рекламная кампания содержит как минимум хорошее объявление и правильно подобранную аудиторию. В рамках этого поста будем считать, что хорошее рекламное объявление у нас уже есть и ждет своего запуска. Здесь же, поговорим о том, как настроить аудиторию для рекламы в инстаграм.
Для настройки аудитории для показа рекламы в инстаграм, нужно воспользоваться рекламным кабинетом фейсбук. Для его запуска, откройте свой аккаунт в фейсбук, нажмите на стрелочку в верхнем меню, справа, и в выпавшем списке выберите пункт “Управление рекламой”.
Далее, откройте меню рекламного кабинета, нажав на кнопку “Реклама на Facebook” с тремя вертикальными черточками, которая расположена в левом верхнем углу рекламного кабинета. В самом низу всплывшего блока, наведите курсор на ссылку “Все инструменты”, после чего на экране раскроется полный список инструментов для работы с рекламой. В столбце “Ресурсы”, кликните по ссылке “Аудитории”, чтобы перейти в раздел работы с аудиториями.
В разделе работы с аудиториями фейсбук, вы увидите все созданные вами ранее аудитории (если вы их создавали), а также три кнопки для создания разных типов аудиторий: “Создать индивидуализированную аудиторию”, “Создать похожую аудиторию”, “Создать сохраненную аудиторию”.
С помощью первой кнопки, вы можете создавать специальные аудитории, собранные из пользователей, имевших опыт взаимодействия с вашим аккаунтом или вашими постами, или, создать аудиторию из имеющейся базы email’ов, телефонных номеров или другой информации.
Вторая кнопка позволит вам создать аудиторию пользователей, которые имеют одинаковые интересы, поведение и данные таргета, что и ранее созданная вами аудитория. Например, если вы создали индивидуализированную аудиторию пользователей по базе email-адресов ваших клиентов, то создав похожую аудиторию, на ту, что вы создали по базе email’ов, вы можете получить новую аудиторию, в которую будут входить пользователи, имеющие схожие интересы, поведение и параметры таргета с вашими клиентами.
Третья кнопка позволит вам самим настроить таргет, интересы и прочую информацию, с помощью которой вы можете выделить аудиторию для показа вашей рекламы. В рамках этого поста разберем только третий вариант, и создадим свою первую аудиторию.
Для создания своей первой аудитории, нажмите на кнопку “Создать сохраненную аудиторию”, после чего перед вами откроется форма, где вы можете настроить параметры таргета, интересы и другие настройки, для отбора нужных пользователей инстаграм (или фейсбук). Давайте по пунктам разберем каждый параметр, который можно настроить для аудитории.
Первое, что вам нужно указать - это название аудитории. Если вы планируете создавать множество аудиторий для своих рекламных кампаний, то старайтесь подбирать такие названия, чтобы, читая их, понимать, какая это аудитория. Я, к примеру, даю аудиториям длинные названия с теми настройками, которые я указываю. Например, “М+Ж, Москва +17 км, 24-35, Интересы: кино, музыка.”. Если настроек еще больше, то я указываю и их в заголовке. Так я точно могу определить, какая аудитория сохранена под тем или иным названием. Если вы запускаете рекламу разово или для первого опыта, то можете дать любое название.
Вторая настройка, которую вы можете указать - это выбор базовой аудитории. Этот пункт не обязательный. В чем его суть? Когда вы настраиваете аудиторию, указывая город, пол, возраст и прочие настройки, в качестве базовой аудитории, из которой и фильтруются нужные аккаунты, берутся все пользователи фейсбука. А, если у вас есть своя уже готовая аудитория клиентов, вы можете указать её в качестве базовой. Тогда все настройки таргета будут применяться к указанной вами индивидуально настроенной аудитории и из нее будут фильтроваться нужные вам люди. Например, у вас уже есть аудитория клиентов, которую вы создали по списку email адресов. Теперь вы хотите показать рекламу только тем из ваших клиентов, кто живет в Москве. Указываете в пункте “Индивидуально настроенная аудитория” вашу существующую аудиторию клиентов, а ниже устанавливаете настройку таргета по месту жительства - город Москва. Таким образом вы получите аудиторию клиентов из вашей базы, но только тех, кто живет в Москве.
Обратите внимание, ниже поля выбора индивидуально настроенной аудитории, есть текстовая кнопка “Исключить”. С помощью неё вы можете выбрать в качестве базовой существующую аудиторию, а затем, исключить из нее тех, кто содержится во второй аудитории. Например, у вас есть аудитория клиентов, которую вы указали в качестве базовой. Вы выделили из нее и сохранили как новую аудиторию тех, кто живет в Москве. Теперь, если вам нужно показать рекламу тем вашим клиентам, кто не живет в Москве, вы можете указать в качестве исключения к базовой аудитории, новую созданную аудиторию клиентов из Москвы. Таким образом у вас останутся только те клиенты из вашей первоначальной аудитории, которые не живут в Москве.
Следующая, третья настройка - это настройка географического положения пользователей, которых вы хотите включить в вашу аудиторию. Итак, первым делом вам нужно выбрать из выпадающего списка тип людей, которых нужно отбирать по географическому признаку. Для этого имеется 4 варианта: Все люди, Местные жители, Недавние посетители и Путешественники. Думаю, каждое из названий говорит за себя.
Далее, вы можете указать географические места, откуда будут отбираться пользователи, соответствующие указанной выше настройке. Можно вбивать названия геолокаций вручную, а можно нажав кнопку “Просмотр”, раскрыть карту, и уже на ней отмечать нужные точки, выделять города, регионы или страны. Если вы указываете точку, то можете выбрать радиус, в пределах которого нужно отбирать пользователей.
Вы также можете исключать пользователей, живущих или побывавших в определенной геолокации. Для этого, переключите режим “Включить”, на режим “Исключить”, в левом верхнем углу карты. Ничто не мешает вам применить оба варианта. Например, поставить метку в центре какого-то города, например Москвы, выбрать радиус 50 км, и исключить всех, кто живет на территории Москвы. Таким образом, у вас останутся те, кто живет в пригороде Москвы.
С этими настройками все достаточно ясно, так что, комментировать их не буду.
Этот параметр определяет всех пользователей, которые используют фейсбук на том, или ином языке. Этот пункт актуален для международных рекламных объявлений. Если вы показываете рекламу в пределах одной страны, где есть свой национальный язык, то указывать эту настройку не нужно.
Это настройки более глубоких данных, по соответствию которым, фейсбук будет отбирать пользователей в вашу аудиторию. Здесь имеется несколько групп данных:
Откуда фейсбук знает о том, что интересно человеку, когда он вернулся из путешествия или сколько у него детей? Все это происходит в процессе использования фейсбука и его продуктов (инстаграм, например). Какую-то информацию даем мы сами, другую фейсбук собирает по тому, на какие группы и страницы мы подписываемся, третью, по изменению нашего геоположения. Например, если человек каждую ночь находится в точке A, а днем перемещается в точку B, то, вероятно, A - это место, где он живет, а B - это место его работы. Так и формируется база. Фейсбук использует более 100000 тысяч критериев, для анализа каждого пользователя. Думаю, такого количества данных должно быть достаточно, чтобы выявить потенциального клиента.
Настроек детального таргетинга достаточно много, поэтому не буду расписывать их здесь по отдельности. Вы сами можете полистать все пункты и ознакомиться с тем, что можно применить при создании вашей аудитории.
Обратите внимание, если вы выбираете несколько настроек детального таргетинга, то аудитория от этого только увеличивается. То есть, если вы указали интерес “Музыка”, и интерес “Книги”, то выделится аудитория, которая интересуется либо музыкой, либо книгами.
Если вы хотите выделить пользователей, которым интересны и музыка, и книги, то воспользуйтесь текстовой ссылкой “Сузить”, которая расположена под формой выбора настроек детального таргетинга. В поле детального таргетинга введите интерес “Музыка”. Нажмите сузить, после чего появится новое поле ввода настроек детального таргетинга. Во-втором поле, укажите интерес “Книги”. Таким образом, выделится аудитория, которой нравится музыка, и уже из них будут отобраны те, кто любит еще и книги.
Вы также можете исключить пользователей из отобранной аудитории по настройкам детального таргетинга. Для этого, воспользуйтесь текстовой кнопкой “Исключить”. Принцип её работы аналогичен вышеописанному, но только в этом случае, из пользователей, которым нравится музыка, будут отобраны те, кто не любит книги.
Настраивая аудиторию, следует помнить, что даже самый лютый профессионал, не всегда может с первого раза подобрать нужную аудиторию для поиска клиентов, так как это зависит также и от картинки объявления, текста, предложения и его актуальности. Да и всегда есть возможность сделать что-то лучше. Поэтому, рекомендуется настраивать рекламу с помощью многоразового тестирования.
Как это выглядит на практике. Создается несколько объявлений и тестируется на одной и той же аудитории. Далее, берется то, которое лучше работает, и тестируется на разных аудиториях. В результате, получается лучшее решение для клиента.
Еще очень важно, чтобы созданная вами аудитория, охватывалась максимально. Что это значит? Например, вы рекламируете услугу окрашивания волос со скидкой в Москве. Если вы настроите рекламу на всех женщин Москвы, то получите огромную аудиторию в десятки миллионов человек. Допустим вы вложили в рекламу 100$ и охватили всего 2000 пользователей из вашей аудитории. Как вы поймете, что аудитория работает или нет, если у вас не будет заказов? Ведь это даже не 0,1% аудитории и вполне возможно ваша реклама показывалась именно тем, кто вообще не заинтересован в окрашивании волос. А вот если вы, настройками детального таргета, сузите аудиторию до 10000 пользователей, вы можете потратить 500$ и показать рекламу всей аудитории. Тогда вы сможете точно оценить, насколько созданная аудитория эффективна, и уже из этого делать конкретные выводы.
При запуске рекламы на определенную аудиторию, иногда, когда с самого начала нет никаких результатов, есть искушение выключить рекламу и объявить её нерезультативной. Очень часто причиной отсутствия результата, становится одноразовый показ рекламы одному пользователю. Дело в том, что увидев рекламу в первый раз, многим тяжело принять решение. Повторный показ этой же рекламы, тому же пользователю, увеличивает вероятность достижения рекламной цели. Поэтому, при настройке показа рекламы, старайтесь ставить показ 2 или 3 раза одному и тому же пользователю. Ну или показывать ту же рекламу повторно тем, кто с нею взаимодействовал.