Если вы активный пользователь интернета и социальных сетей, то вы не можете не любить мемы. Этот формат контента родился в сети и, кажется, всегда будет актуален среди любителей позависать онлайн. С помощью мемов люди выражают самые разные чувства и мысли. Сарказм, подколы, сатира, стеб, социальное возмущение, неожиданная точка зрения, все это неотъемлемые атрибуты хороших мемов, которые всегда будут привлекать к себе внимание.
Если мемы так любят в социальных сетях, то почему бы не использовать их в маркетинговых целях. Впрочем, мемы всегда можно видеть в работе ТОП’овых смм-специалистов. И это не случайно. И вот почему:
Посты с мемами привлекают к себе больше внимания, по сравнению с большинством других форматов. Пользователи социальных сетей, как бы по умолчанию знают, что мемы содержат что-то интересное. Поэтому, пролистывая ленту, многие часто останавливаются, чтобы вникнуть в мем. Я и сам частенько зависаю в лентах тех, кто публикует интересные свежие мемы.
Ваши посты могут видеть люди в самом разном расположении духа. Кто-то бодр, кто-то на нервах, другой испытывает ненависть к окружающему миру, и так далее. И вот, все это ассорти эмоций видит ваши посты. Очевидно, то, что они увидят, прямо зависит от их настроя в данный момент. Люди с позитивными эмоциями, будут реагировать на ваш контент дружелюбнее и внимательнее, чем те, кто раздражается по каждому случаю. С помощью пары тройки хороших мемов, вы можете поднять настроение своим подписчикам, а уже потом показывать остальной контент. Это особенно хорошо применимо в лентах историй, которые сейчас есть во многих социальных сетях. Разбавляйте свои сторисы мемами, и ваша лента всегда будет ассоциироваться с хорошим настроением.
Хорошие мемы поднимают настроение, а хорошим настроением всегда хочется поделиться. Поэтому пользователи социальных сетей, часто рассылают друг другу мемы. У моей жены есть подруга, и они общаются в директе Инстаграма. 90% их общения, это обмен мемами.
В мемах часто используются актуальные темы, которые в данный момент на слуху у большого количества людей. Если вы делаете мемы на такие темы, те кто в курсе, будут респектовать вам просто за то, что вы с ними на одной волне, и делаете контент понятный им.
Для создания хорошего мема, достаточно хорошей идеи или информационного повода. Все остальное можно сделать на раз-два. А эффекта, например, в рекламе, мем дает не меньше других хороших публикаций, над которыми пришлось потрудиться.
Как я уже отметил выше, вы можете использовать мемы для сближения со своей аудиторией, для создания позитивного образа вашего бизнеса или бренда. Мемы также могут стать инструментом удержания аудитории или источником нового трафика, если вы публикуете их регулярно. Как-то я был подписан в Инстаграм на блог женской тематики. Тема блога меня нисколько не волновала, но они делали чертовски прикольные мемы, из-за чего я не хотел отписываться. А представьте тех, кому еще и тематика аккаунта интересна. Такой подписчик точно никуда не уйдет.
Чтобы ваши мемы работали на вас, ваш бизнес или бренд, вы должны связывать из со своей деятельностью. И это не обязательно должно отражаться визуально. Связь может быть и смысловой.
Используйте изображения вашего товара или бренда в картинках мемов, переводите на язык своего бренда популярные новости, проецируйте события на себя, показывая, как это было бы, если бы произошло с вами или в вашем заведении (магазин, кафе, мастерская).
Несмотря на то, что мем - достаточно забавная штука, в сети часто можно встретить контент такого формата, который не вызывает никаких эмоций, кроме разочарования. Мем является плохим, если:
Помните, что мемы должны вызывать эмоции и поднимать настроение, в первую очередь тем, кто является вашей целевой аудиторией. Если ваши подписчики довольны вашими мемами, то вас непременно ждет успех в социальных сетях.
Мемов много не бывает. Более того, их постоянно не хватает. Поэтому, чем больше хороших мемов вы сможете генерировать, тем круче. Вы можете создавать как свои собственные уникальные мемы, с использованием своих фото, так и делать мемы из популярных картинок, которые прижились как шаблоны для мемов. Во втором случае, вы можете использовать какой-либо генератор мемов. Например, сервис ImgFlip. Это существенно облегчит вам процесс постоянного создания мемов.
А вот несколько поводов для создания мема:
На этом все! Скидывайте ваши любимые мемасики в комментарии.