Бесплатное продвижение в Инстаграм, может быть лучше и выгоднее, чем платное. Конечно, если приложить к этому достаточно усилий и запустить свой «генератор мыслей» на максимум. По большей части, бесплатные и платные методы тем и отличаются, что в одном случае, вы вкладываете деньги, а во втором своё время. Например, можно заплатить деньги блогеру и купить у него рекламу, или, предлагать взаимный пиар блогерам, чьи аккаунты соответствуют вашему, по охвату и активности. По мере раскрутки, вы сможете выходить на более крупных блогеров и делать взаимный пиар с ними, избежав больших расходов на рекламу. А она, кстати, нужна всегда. Но, главная проблема в том, что многие не знают, как делать взаимный пиар в Инстаграм, ведь он включает в себя несколько непростых вопросов:
Ниже отвечу на все эти вопросы.
Взаимный пиар - это когда 2 и более аккаунтов в Инстаграм, рекламируют друг друга. Чаще всего участники взаимного пиара просто обмениваются рекламными постами, которые каждый из них выкладывают у себя в ленте или в сторис. Это стандартная схема. Но, если вы хотите достичь больших результатов от взаимного пиара, то вам следует продумать схему сотрудничества, выходящего за рамки одного поста. Вы можете провести совместный ивент, который сам по себе будет являться значимым событием в вашей практике и не будет вызывать раздражений у подписчиков, когда вы будете добавлять рекламные публикации.
Как это сделать:
Когда речь идет о взаимном пиаре, предполагается, что он будет взаимовыгодным для всех участников. По этой причине, аккаунты, участвующие в мероприятии, должны иметь непересекающиеся интересы, а также, приблизительно равные охваты и показатели активности (ER). Что значит непересекающиеся интересы? Это когда в проведении взаимного пиара не участвуют конкуренты.
На самом деле, искать аккаунты для взаимного пиара сложно и утомительно. Вы можете облегчить поиск, предварительно составив портрет интересующих вас аккаунтов. Алгоритм, приведенный ниже, вам в помощь:
Искать локальные Инстаграм аккаунты, вы можете по хештегам или с помощью Гугл и Яндекс карт. Просто находите на картах организации и смотрите, не указан ли у них сайт. Чаще всего на сайте указывают и Инстаграм аккаунт.
Руководствуясь этими критериями, вы можете начать рассылать сообщения с предложением взаимного пиара всем, кто подпадает под ваши условия. В предложении указывайте ваши параметры охвата и вовлеченности, а также параметры, которые будут вас устраивать. Например, если у вас реальный охват 3000 и ER 25%, то можете искать аккаунты в диапазоне 2000-4000 охват и 15-35% ER. На места аккаунтов развлекательной тематики, можно брать более раскрученные аккаунты. Например, фотограф или модель. Очевидно, что у них будет много нецелевой аудитории.
Это-то, что важно обсудить заранее, чтобы избежать конфликтов. Рекламные посты могут иметь разные форматы - фото, видео или кольцевая галерея, в основной ленте, или, фото, видео, опрос - в сторис. Реклама может подаваться лично владельцем аккаунта через видео, или присутствовать просто в качестве картинки с текстом. Все это, вы должны проговорить заранее.
Из приведенного выше примера, 2 поста в основной ленте, где отмечаются все участники взаимного пиара. Это могут быть фотографии закулисья, представленные в форме кольцевой галереи, где отмечен каждый участник и показан процесс их работы на ивенте. В качестве второго поста, можно использовать совместное фото всех участников со словами благодарности за приятно проведенное время. Для историй можно использовать видео формат, где запечатлена работа, каждого участника взаимного пиара.
Таким образом, все участники мероприятия должны знать заранее, сколько постов они выложат и в каком формате они должны быть.
Важно, чтобы участники взаимного пиара, не использовали одинаковые фото (только в крайних случаях), и текстов (это категорически запрещено). Каждый должен писать посты от себя и для своих подписчиков.
Вот и все. Благодаря такому ивенту, вы можете привлечь большое количество целевых подписчиков в свой аккаунт. Посудите сами. Каждый из участников мероприятия может иметь по 5 000 подписчиков. 6 участников взаимного пиара, покажут рекламные посты 30 000 пользователей Инстаграм, что является неплохой рекламой.