Рубрика - Instagram

Как делать взаимный пиар в Инстаграм?

Многие пользователи Инстаграм, которые хотят раскрутить свой аккаунт, не имеют возможности выделить бюджет на платные методы продвижения. Но, на начальном этапе, для роста аккаунта, не обязательно тратить деньги. Достаточно умелого применения бесплатных способов. В этом посте я рассказываю об одном из них - взаимном пиаре.
Как делать взаимный пиар в Инстаграм?
Как делать взаимный пиар в Инстаграм?

Бесплатное продвижение в Инстаграм, может быть лучше и выгоднее, чем платное. Конечно, если приложить к этому достаточно усилий и запустить свой «генератор мыслей» на максимум. По большей части, бесплатные и платные методы тем и отличаются, что в одном случае, вы вкладываете деньги, а во втором своё время. Например, можно заплатить деньги блогеру и купить у него рекламу, или, предлагать взаимный пиар блогерам, чьи аккаунты соответствуют вашему, по охвату и активности. По мере раскрутки, вы сможете выходить на более крупных блогеров и делать взаимный пиар с ними, избежав больших расходов на рекламу. А она, кстати, нужна всегда. Но, главная проблема в том, что многие не знают, как делать взаимный пиар в Инстаграм, ведь он включает в себя несколько непростых вопросов:

  1. Как провести взаимный пиар?
  2. Где и как искать аккаунты для взаимного пиара?
  3. Как рекламировать друг друга?

Ниже отвечу на все эти вопросы.

Виды взаимного пиара в Инстаграм

Взаимный пиар - это когда 2 и более аккаунтов в Инстаграм, рекламируют друг друга. Чаще всего участники взаимного пиара просто обмениваются рекламными постами, которые каждый из них выкладывают у себя в ленте или в сторис. Это стандартная схема. Но, если вы хотите достичь больших результатов от взаимного пиара, то вам следует продумать схему сотрудничества, выходящего за рамки одного поста. Вы можете провести совместный ивент, который сам по себе будет являться значимым событием в вашей практике и не будет вызывать раздражений у подписчиков, когда вы будете добавлять рекламные публикации.

Как это сделать:

  1. Вы продумываете идею, в которой будут замешаны все участники взаимного пиара. Например, фотосессия, посвященная приближающемуся выпускному вечеру, где магазин предоставляет вечерние наряды, колорист красит волосы модели и делает прическу, визажист делает макияж, ногтевой мастер - маникюр, а фотограф бесплатно проводит фотосессию. Как видите, в таком взаимном пиаре, сразу несколько участников. А именно: магазин вечерних платьев, колорист, визажист, ногтевой мастер, фотограф и модель.
  2. Обговариваете условия сотрудничества. Проще говоря, распределяете, кто, что делает, чтобы ваше мероприятие для взаимного пиара не провалилось. Ну или провалилось, и вы точно знали по чьей вине.
  3. Прописываете контент-план. Здесь нужно точно указать, сколько постов и историй должен выложить каждый участник взаимного пиара. Очевидно, весь контент нужно сопровождать ссылками друг на друга. Например, вы договариваетесь, что каждый выложит по 2 поста в основную ленту и по 6 историй, в течении 2 дней. На постах будут отмечаться все участники, а истории нужно посвящать отдельно каждому участнику взаимного пиара.
  4. Ну и сам процесс публикации. В отличии от простой схемы, когда участники взаимного пиара просто обмениваются рекламными публикациями, при взаимном пиаре с сотрудничеством, можно публиковать все рекламные посты одновременно всем участникам взаимного пиара. И это не будет выглядеть как - кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит тот кукушку. Такой подход к взаимному пиару, скорее будет расценен как какой-то ивент, в котором вы принимаете участие и делитесь им в Инстаграм.

Поиск и подбор аккаунтов для взаимного пиара

Когда речь идет о взаимном пиаре, предполагается, что он будет взаимовыгодным для всех участников. По этой причине, аккаунты, участвующие в мероприятии, должны иметь непересекающиеся интересы, а также, приблизительно равные охваты и показатели активности (ER). Что значит непересекающиеся интересы? Это когда в проведении взаимного пиара не участвуют конкуренты.

На самом деле, искать аккаунты для взаимного пиара сложно и утомительно. Вы можете облегчить поиск, предварительно составив портрет интересующих вас аккаунтов. Алгоритм, приведенный ниже, вам в помощь:

  1. Определитесь с тематиками аккаунтов, которые вы ищите. Например, вы колорист, и вы ищете аккаунты для сотрудничества по приведенному выше примеру. То есть вам нужны: магазин вечерних платьев, визажист, ногтевой мастер, модель и фотограф.
  2. Узнайте показатели вашего аккаунта - реальный охват и ER (степень вовлеченности). Ваша цель искать профили с показателями, приближенными к вашим. Зачем? У вас может быть 10 000 подписчиков и охват постов 3000, а у кого-то 30 000 подписчиков и охват 200 аккаунтов. Очевидно, сотрудничество с таким аккаунтом для вас не выгодно! Хоть у вас и меньше подписчиков.
  3. Если у вас аккаунты, привязанные к определенной географической области, то вы также должны сузить поиски до этого места. Конечно, это касается не всех. Например, магазин вечерних платьев, колорист, визажист и ногтевой мастер, заинтересованы, чтобы их подписчики приходили с определенной местности, в которой они работают. Им не нужны подписчики из других городов или районов. А вот модели и фотографу это не принципиально, поэтому на эти позиции можно искать пользователей со всего города или региона.

Искать локальные Инстаграм аккаунты, вы можете по хештегам или с помощью Гугл и Яндекс карт. Просто находите на картах организации и смотрите, не указан ли у них сайт. Чаще всего на сайте указывают и Инстаграм аккаунт.

Руководствуясь этими критериями, вы можете начать рассылать сообщения с предложением взаимного пиара всем, кто подпадает под ваши условия. В предложении указывайте ваши параметры охвата и вовлеченности, а также параметры, которые будут вас устраивать. Например, если у вас реальный охват 3000 и ER 25%, то можете искать аккаунты в диапазоне 2000-4000 охват и 15-35% ER. На места аккаунтов развлекательной тематики, можно брать более раскрученные аккаунты. Например, фотограф или модель. Очевидно, что у них будет много нецелевой аудитории.

Создание рекламных постов для взаимного пиара

Это-то, что важно обсудить заранее, чтобы избежать конфликтов. Рекламные посты могут иметь разные форматы - фото, видео или кольцевая галерея, в основной ленте, или, фото, видео, опрос - в сторис. Реклама может подаваться лично владельцем аккаунта через видео, или присутствовать просто в качестве картинки с текстом. Все это, вы должны проговорить заранее.

Из приведенного выше примера, 2 поста в основной ленте, где отмечаются все участники взаимного пиара. Это могут быть фотографии закулисья, представленные в форме кольцевой галереи, где отмечен каждый участник и показан процесс их работы на ивенте. В качестве второго поста, можно использовать совместное фото всех участников со словами благодарности за приятно проведенное время. Для историй можно использовать видео формат, где запечатлена работа, каждого участника взаимного пиара.

Таким образом, все участники мероприятия должны знать заранее, сколько постов они выложат и в каком формате они должны быть.

Важно, чтобы участники взаимного пиара, не использовали одинаковые фото (только в крайних случаях), и текстов (это категорически запрещено). Каждый должен писать посты от себя и для своих подписчиков.

Вот и все. Благодаря такому ивенту, вы можете привлечь большое количество целевых подписчиков в свой аккаунт. Посудите сами. Каждый из участников мероприятия может иметь по 5 000 подписчиков. 6 участников взаимного пиара, покажут рекламные посты 30 000 пользователей Инстаграм, что является неплохой рекламой.