Посты, на которых указываются хештеги, всегда имеют больше охвата, чем те, где их нет. Все дело в странице поиска по хештегу, куда попадают все публикации (за некоторым исключением), указавшие тот или иной хештег.
Эту страницу просматривают те, кто что-то ищет в Инстаграм. Например, девушке из Москвы понадобилось вечернее платье. В поиске она может указать “#вечернееплатьемосква”, и, на странице хештега, подобрать себе платье по вкусу. Очевидно, если продавец магазина вечерних платьев в Москве, помечал каждый свой пост таким хештегом, то девушка могла бы увидеть его посты и купить у него. А вот, если бы он игнорировал хештеги, то его платья могли бы видеть только его подписчики, и те, кто посетит его профиль. Но не те, кто ищет вечернее платье в Инстаграм. А это самая горячая аудитория.
Так, для чего нужны хештеги в Инстаграм? В первую очередь - для выхода на новые аудитории и привлечения новых подписчиков. Чем больше вы указываете хештегов на своих публикациях, тем больше внимания вы можете привлечь к своему посту. Но, стоит помнить, что Инстаграм позволяет добавлять только 30 хештегов. Все последующие не работают. Хотя, многие пользователи не используют даже такое количество тегов.
При использовании хештегов в Инстаграм, нужно учитывать два критерия: является ли хештег целевым и насколько он популярен. Если подбирать правильные хештеги, опираясь на эти критерии, то вы сможете выжать их них максимум.
Если вы продаете в Инстаграм женскую косметику, вы не можете использовать хештег #футбол. Этот хештег чаще используют мужчины, и ищут в поиске мужчины. И, если даже кто-то из них увидит ваш пост на странице поиска по хештегу, то, очевидно, он его проигнорирует.
Вы должны подбирать такие хештеги, по которым человек сможет найти вас, вашу продукцию и услугу, когда она ему понадобится. Фуд блогер из Москвы должен использовать теги #рецептыМосква, #рецептыпп, #здоровоеПитание. Салону красоты подойдут хештеги #окрашиваниеВолосМосква, #свадебныеПрическиМосква, #макияжМосква. И так далее.
Популярность хештега это то, как часто используют тот или иной хештег пользователи Инстаграм. Например, #москва имеет огромную популярность, а #моицелинагод - низкую. Популярные хештеги, как правило, больше просматриваются. Но, это не значит, что вы должны использовать только популярные хештеги.
Страница поиска по хештегам, разбита на 2 части: “ТОП публикаций” и “Недавние публикации”. По умолчанию, все видят страницу “ТОП публикаций”, а страницу “Недавние публикации” открывают значительно реже. В разделе “ТОП публикаций”, все посты, использующие определенный хештег, отсортированы по популярности. На то, какой пост будет показан выше, а какой ниже, влияет то, как быстро ваш пост набирает лайки, комментарии, сохранения и прочую активность. Чем больше и быстрее лайкают, комментируют и сохраняют ваш пост, тем выше он в ТОП’е.
В поиске по хештегам с высокой популярностью, всегда большая конкуренция. В ТОП’е по таким хештегам чаще всего посты популярных пользователей Инстаграм - блогеров, звезд, брендов. Поэтому, если вы будете использовать только популярные хештеги, ваши посты будут просто теряться в ленте и показываться так низко в ТОП’е, куда редко докручивают страницу.
Использование непопулярных хештегов тоже не даст вам много пользы, так как страницы поиска по таким хештегам очень редко просматриваются.
У каждого аккаунта свои оптимальные показатели популярности хештегов, по которым посты могут попадать в ТОП. Чьи-то посты легко выходят по постам с популярностью 300000 публикаций, чьи-то с 100000, а чьи-то с 20000. Вам нужно найти свой порог, при котором пост может попасть и ТОП и удерживаться там некоторое время. Для этого используйте хештеги самой разной популярности и посмотрите, по каким из них ваш пост занял верхние позиции в ленте.