В первый раз я зарегистрировался в Тик Ток года два назад, и тогда мне показалось, что это сеть для 18-, то есть для подростков. В какой-то степени оно так и есть. В 2018 году доля аудитории Тик Ток до 18 лет составляла 40%. Но, в связи с бурным ростом, на сеть активно начинают обращать внимание алчные маркетологи, блогеры, лайковые наркоманы, и просто те, кто не хочет отставать от трендов диджитал технологий. В этом посте расскажу, что представляет из себя Тик Ток сегодня, и намекну об одном интересном факте, который, возможно, заставит вас отплясывать перед камерой и заливать свое видео в Тик Ток.
Тик Ток - это сеть, которая ориентирована на видео-контент развлекательного характера. Здесь очень много танцев, музыкальных сценок, приколов и прочего юмористического контента. Да, сейчас этой сети можно уверенно присвоить статус ресурса развлекательного характера. Но, не спешите убегать.
В 2018 году Тик Ток выстрелил и собрал пол ярда активных пользователей. Не могу сказать, что вызвало такой бурный всплеск - интересный контент, или реклама галактических масштабов, которая всплывала в каждом открытом приложении на смартфоне. Но факт остается фактом - Тик Ток уже очень большой и продолжает стремительно расти. В этом году, Тик Ток занял 3 строчку по суммарному числу скачиваний приложений iOS и Android за все время. Если говорить о Российском рынке, то динамику можно оценить по статистике процента скачиваний приложения. В 2017 году количество скачиваний приложения Тик Ток от общего числа загрузок всех приложений в России составило менее 1%, в 2018 и 2019 годах - по 9%.
По интерфейсу приложение Тик Ток схоже с Инстаграмом. На главной странице показывается контент тех, на кого вы подписаны, а также рекомендованный контент.
В профиле вы найдете свои посты, а также узнаете, сколько у вас подписчиков, подписок и лайков. Да, да, здесь есть счетчик всех ваших лайков.
Вы также можете добавить в профиль кнопки Инстаграм и Ютуб. То есть, Тик Ток может приносить вам подписчиков и на Ютуб с Инстаграмом.
Да, и в отличии от Инстаграма, в Тик Ток можно смотреть аватарку.
Главное отличие Тик Тока, которое бросается в глаза - это контент. Он весь состоит из видео вертикального формата, как инстаграм-истории. Контент здесь можно лайкать и комментировать, а также делиться им в сообщениях или в других социальных сетях и мессенджерах.
Интересно устроена также страница поиска. В ней показываются наиболее популярные хештеги, которые, кстати, используются как вызовы, или челленджи. То есть, вы заходите по хештегу, смотрите что за челлендж и повторяете. Очень сильно в плане того, что пользователям не приходится вникать по поводу идей для контента.
Ну и самый мед приложения Тик Ток - это камера. В Тик Ток очень круто создавать видео. Здесь можно настраивать скорость проигрывания, добавлять фильтры и музыку, менять голос, включать эффекты, писать текст, вставлять стикеры. А самое крутое - съемку можно вести с паузами.
В Тик Ток очень залипательный контент. Короткие прикольные видео затягивают, а отталкивающего фактора в нем пока нет. Это не Инстаграм, который очень сильно пропитался коммерцией, и листать ленту не очень приятно, так как понимаешь, что 3 поста из 10 будут рекламой, а еще половина от магазинов, на которые ты подписан. В Тик Ток пока еще не нахлынула волна бизнеса. Хотя, продающий контент изредка встречается.
Главный фактор, отталкивающий бизнес от Тик Тока - это слишком молодая аудитория. Но, когда-то и Инстаграм считался приложением для девушек 16-25. Аудитория имеет свойство расти, и, как показывает практика, социальные сети стараются расти вместе с ней, чтобы не потерять своих пользователей. Сейчас самое подходящее время, чтобы занять место в своей нише на Тик Ток.
На этом все! Пишите, пользуетесь ли вы Тик Током, и что думаете о его будущем.