Думаю, многие обращали внимание на то, что в инстаграм очень часто проходят конкурсы. Связано это с тем, что здесь очень высокие показатели вовлеченности пользователей. Удобный интерфейс приложения и высокая активность аудитории, делают инстаграм идеальной площадкой для проведения различных розыгрышей. Конкурсы здесь проводят конечно же не в благотворительных целях, а для продвижения собственных товаров, услуг, или привлечение новых подписчиков в аккаунты. В этом посте я расскажу о самом популярном и эффективном способе быстрого набора подписчиков в инстаграм - о гивах, и подробно отвечу на вопрос - "что такое giveaway в инстаграм?".
Гивами (или Giveaway), в инстаграм называют конкурсы, в которых пользователи могут принять участие в розыгрыше ценных призов за подписку на ряд аккаунтов спонсоров конкурса. Спонсорские аккаунты принадлежат тем, кто заплатил за участие в гиве в качестве спонсора. Обычно спонсорами являются от 10 до 30 аккаунтов, которые вносят в общую копилку от 5000 до 150000 рублей каждый, в зависимости от условий розыгрыша и призов. На собранные со спонсоров деньги покупаются ценные призы, которые разыгрываются среди участвующих в конкурсе пользователей, а также покупается реклама у известных личностей с раскрученными аккаунтами в инстаграм. Например, у блогеров, певцов, музыкантов, спортсменов, и так далее. Таким образом, в результате проведения гива, спонсоры получают большое количество новых подписчиков, пользователи, принимавшие участие в розыгрыше и которым, улыбнулась удача, получают ценные призы, а организаторы гива - вознаграждение в виде разницы потраченных и собранных средств.
В этом есть основная суть Giveaway, но, давайте разберем такой конкурс более детально.
Начинают всю движуху вокруг гива организаторы. Они находят клиентов, готовых заплатить определённую сумму за участие в конкурсе в качестве спонсора, находят блогеров, у которых достаточно большая аудитория, и, кстати, соответствует интересам аккаунтов спонсоров. То есть, является более-менее целевой. Например, розыгрыш детских колясок нет смысла рекламировать у бойца ufc, так как его аудитория просто не заинтересована в таких призах. Также спонсоры отвечают за техническое сопровождение конкурса, подведение итогов и раздачу призов.
Для гива создают отдельный аккаунт, чаще всего оформленный в инсталендинг. В этом аккаунте можно узнать об условиях розыгрыша, призах, которые разыгрываются, о сроках проведения конкурса, а также о дате подведения итогов. В подписках этого аккаунта, присутствуют только спонсоры. Делается это для того, чтобы пользователь, принимающий участие в конкурсе, мог открыть список подписок, и за короткое время подписаться на всех спонсоров. Условия гива также требуют подписки на аккаунт конкурса, так как победителя будут определять из числа подписчиков этого аккаунта.
Giveaway длится от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от того, какой приз разыгрывается и какую аудиторию организаторы хотят охватить. В течение этого периода, организаторы активно рекламируют гив у тех блогеров или популярных пользователей инстаграм, чтобы вовлечь как можно больше участников в конкурс. Нередко используются и другие методы рекламы. Например, таргетированная реклама, шауты у менее популярных блогеров и прочие.
Подведение итогов в розыгрыше проводится в прямом эфире, с помощью известных сервисов определения победителей. Использование неизвестных программ, особенно тех, что нет в онлайн, сеет сомнение и подрывает доверие к честности организатора. Хорошим примером считается, если прямо во время эфира, организатор сможет дозвониться до победителя и поздравить его.
У гивов есть один минус - большой отток подписчиков из аккаунтов спонсоров после конкурса. В ближайшее время, по завершению розыгрыша, если вы спонсор, вы можете потерять от 20% до 50% пришедших с гива подписчиков, которые подписались на вас только ради призов. И тем не менее, это самый популярный и эффективный способ максимально быстрого набора большого количества подписчиков в инстаграм, за минимальные вложения. Стоимость одного подписчика от гива обычно составляет от 1,5 рубля и, может доходить до 10 рублей, если гив совсем маленький.
Чтобы снизить потерю подписчиков, спонсорам, в период проведения конкурса, предлагают публиковать как можно больше интересного и ценного контента, чтобы увлечь ждущих конца розыгрыша, новых подписчиков. Например, красиво смотрится пост, который обращен к пользователям, пришедшим с конкурса. В таком посте можно рассказать о себе, своем аккаунте и сказать, что вы будете рады, если подписчик останется с вами и после подведения итогов гива.
На этом все! Пишите о своем опыте участия в гивах в комментариях к этому посту ).