Рубрика - Instagram

Что такое брендированный контент в Инстаграм?

Представьте, что каждый блогер, у которого купили рекламу, начинал бы свой рекламный пост словами - “Это проплаченный пост, за который мне заплатили, и поэтому я показываю его вам”. Думаю, эффективность рекламы у блогеров резко сошла бы на нет. Но, брендированный контент, который является попыткой создать официальный интерфейс для сотрудничества блогеров с рекламодателями, почему-то предлагает именно такой формат. Подробнее в этом посте.
Что такое брендированный контент в Инстаграм?
Что такое брендированный контент в Инстаграм?

Наверняка вы встречали в своих лентах в Инстаграм посты и истории, помеченные надписью “Спонсор публикации @….”.

Это и есть брендированный контент. По сути, это те же рекламные публикации, заказываемые в чужих аккаунтах, только реализованные через официальный интерфейс приложения Инстаграм. То есть, когда у блогера покупают рекламу, он создает пост или историю, и отмечает на фото и в тексте заказчика этой рекламы. Ту же процедуру можно реализовать и через функцию “Брендированный контент”. Различие в том, что во втором случае, публикация, или история, будут содержать метку, что у данного контента есть спонсор, а также, заказчик рекламы сможет продвигать спонсируемую публикацию, если это разрешено настройками партнера.

Преимущества от публикации рекламного поста посредством использования функции “Брендированный контент” незначительны. Поэтому, её редко используют, предпочитая рекламировать и рекламироваться у блогеров “по-народному”. То есть, просто опубликовав рекламный пост и добавив ссылки на аккаунт заказчика, на фото, и в текст.

Вот еще пара причин, почему брендированный контент не так популярен. Во-первых, все знают, как выглядит ссылка на аккаунт в Инстаграм в посте или в сторис, и знают, как ею воспользоваться, в случае необходимости. В связи с тем, что функция брендированного контента используется крайне редко, спонсорские посты для многих пользователей являются экзотикой, не внушающей доверия, и воспринимается как таргетированная реклама. Во-вторых, и в главных, надпись “Спонсор публикации @….”, интерпретируются людьми как - “Это купленный пост, и, блогеру заплатили за то, чтобы он показал этот контент своей аудитории”. Соответственно, отношение к такой рекламе заведомо негативное. В то же время, когда реклама реализовывается не через “Брендированный контент”, она воспринимается как рекомендация блогера, и даже, не всегда понятно, реклама это, или нет. Тем не менее, функция “Брендированный контент”, существует, и ниже я покажу, как создать спонсорские пост и историю в Инстаграм.

Как создавать спонсорский контент в Инстаграм?

В брендированном контенте есть 2 типа пользователей: спонсор и партнер. Партнер - это тот, кто публикует спонсорские посты, а спонсор - это тот кто их заказывает. Спонсором может выступать только бизнес-аккаунт, или аккаунт автора, но не личный профиль.

По умолчанию, отмечать спонсора на постах может любой пользователь Инстаграма. Но, спонсор может ограничить эту возможность, и позволить отмечать себя в качестве спонсора публикаций только пользователям из своего списка. То есть, спонсор может избирательно сформировать список своих партнеров.

Сделать это можно в настройках аккаунта, в разделе “Компания” или “Автор”, в зависимости от того, в каком режиме находится аккаунт.

В разделе “Компания” или “Автор”, должна быть вкладка “Брендированный контент”.

Как я уже сказал, по умолчанию отмечать спонсора, то есть стать партнером, может любой пользователь Инстаграма. Включив настройку “Только одобренные метки”, спонсор может выбрать “Одобренные аккаунты”, тем самым разрешив отмечать себя спонсором только партнерам из своего списка.

Партнеры могут отмечать спонсора в постах и историях. В первом случае, при создании поста, нужно нажать на ссылку “Расширенные настройки”, и, во вкладке “Отметить бизнес-партнера” найти и выбрать аккаунт спонсора.

При добавлении спонсора также можно разрешить ему продвигать спонсорскую публикацию. То есть, включив эту опцию, партнер может позволить спонсору рекламировать свой пост.

Добавить спонсора в сторис, можно в разделе “Ссылка”. Спонсор в этом случае выбирается точно также, и, аналогично, партнер может разрешить спонсору продвигать спонсируемую историю.

При указании спонсора в посте или истории, у последнего, в разделе уведомлений, появляется вкладка “Брендированный контент”, где, собственно, и можно найти все посты, в которых аккаунт отмечен в качестве спонсора.

Спонсор может продвигать спонсируемый пост несмотря на то, что он опубликован в аккаунте партнера. Сделать это можно только через рекламный кабинет в Ads Manager, но не в приложении Инстаграм. Для этого, при создании рекламного объявления, в момент выбора публикации аккаунта, нужно перейти во вкладку “Брендированный контент”, и выбрать спонсируемый пост.

На этом все!