Рубрика - Facebook

Что такое бизнес-менеджер Фейсбук, и для чего он нужен?


В арсенале Фейсбука, есть крутой инструмент для бизнеса - бизнес-менеджер. Он существенно упрощает понимание того, как функционируют все бизнес-инструменты Фейсбука и помогает оптимизировать управление ресурсами вашей компании. Но, многие просто не знают о бизнес-менеджере. Поэтому я посвятил ему этот пост.
18 Сентября, 2019
Что такое бизнес-менеджер Фейсбук, и для чего он нужен?
Что такое бизнес-менеджер Фейсбук, и для чего он нужен?

Бизнес может иметь разные масштабы. Соответственно, для продвижения разных бизнесов, нужно разное количество инструментов, ресурсов и людей. Если вы продвигаете небольшой бизнес в Фейсбук или Инстаграм, то вам может быть вполне достаточно одного аккаунта в Инстаграм или бизнес-страницы Фейсбук, а также рекламного кабинета в Ads Manager, через который вы, опираясь на свои собственные силы, знания и опыт, будете рекламировать свои товары или услуги. Но, что делать тем, кому приходится отвечать за бизнес совсем другого масштаба, в котором задействованы десятки и сотни инстаграм-аккаунтов, бизнес-страниц Фейсбук, рекламных аккаунтов Ads Manager и большое количество людей и компаний. В таком случае, помочь может бизнес-менеджер Фейсбук. В этом посте расскажу, что это такое, и как им пользоваться.

По сути, бизнес-менеджер, это главный аккаунт вашей компании на Фейсбук и связанных с ним платформах, в том числе и Инстаграм. В большинстве случаев, он создается автоматически, например, при создании, или переходе на бизнес-профиль в Инстаграм. Поэтому, многие пользователи, сами того не ведая, часто создают большое количество ненужных аккаунтов в бизнес-менеджере Фейсбук. Иногда это приводит к возникновению проблем, связанных с правами доступа, а иногда, аккаунты начинают блокироваться из-за неадекватных действий пользователей.

Всего этого могло не быть, если бы внедрение бизнеса в Фейсбук и Инстаграм, пользователи начинали с создания аккаунта своей компании в бизнес-менеджере, а уже затем, создавали бизнес-страницы на Фейсбук, аккаунты в Инстаграм, заводили рекламные аккаунты в Ads Manager, и так далее. Но, разработчики решили, что незнакомый интерфейс бизнес-менеджера, будет отпугивать пользователей, и многие просто не захотят продвигать бизнес в Фейсбук и Инстаграм, а соответственно, тратить деньги на рекламу. Они реализовали автоматическое создание аккаунта в бизнес-менеджере, тем самым закрыв глаза большинству пользователей, к пониманию того, как функционируют все бизнес-инструменты Фейсбука.

Именно поэтому, независимо от того, продвигаете вы маленький бизнес в Фейсбук или Инстаграм, или большой, разберитесь с аккаунтом вашей компании в бизнес-менеджере. Тогда вам легче будет понимать, что и как функционирует.

Попасть в бизнес менеджер, вы можете, перейдя по ссылке - https://business.facebook.com.

Если вы уже запускали рекламу в Инстаграм или Фейсбук, то скорее всего, у вас уже есть компания в бизнес-менеджере. Авторизовавшись через свои данные Фейсбук, вы сможете это проверить. У меня 2 действующие компании.

Если у вас нет компании в бизнес-менеджере Фейсбука, вы можете её создать. Для этого, на главной странице бизнес-менеджера, нажмите кнопку “Создать аккаунт” и следуйте инструкции.

Когда компания создана, или выбрана, следует перейти к её настройкам, чтобы четче понять, что представляет из себя бизнес-менеджер Фейсбук.

Как работает бизнес-менеджер?

В бизнес менеджере есть 3 типа объектов:

  1. Люди и партнеры, с которыми вы будете работать.
  2. Инструменты, которыми вы будете работать. К ним относятся, например, рекламные аккаунты, бизнес-страницы или аккаунты Инстаграм.
  3. Источники данных, которые вы будете использовать. Это могут быть пиксели, каталоги, и прочие объекты.

Суть работы бизнес-менеджера заключается в том, чтобы добавить инструменты и источники данных, которые использует ваша компания, и распределить к ним доступы людям, и другим компаниям, которые всем этим будут управлять и решать с помощью них бизнес-задачи. Причем, инструменты и источники данных, не обязательно должны принадлежать вам. Вы можете запрашивать их у других компаний, которые используют бизнес-менеджер, и хотят с вами сотрудничать.

Посмотрим, как это работает на простом примере. Допустим вы наняли специалиста, который должен настраивать вам рекламу. Для этого, ему понадобится доступ к вашему рекламному аккаунту. Бизнес-менеджер Фейсбук, легко решает этот вопрос.

Первое, что вам следует сделать - это добавить нанятого специалиста в ваш бизнес-менеджер. Сделать это можно в разделе “Пользователи/Люди”.

Может быть так, что нанятый специалист, также использует бизнес-менеджер для своей работы. Тогда, его можно добавить не как сотрудника, а как партнера. Это удобно, если вы наняли не специалиста, а целое агентство, которое само решит, какому специалисту делегировать работу.

Теперь, когда сотрудник добавлен в бизнес-менеджер, нам следует добавить и инструмент, которым он будет работать. То есть, рекламный аккаунт. Сделать это можно в разделе “Аккаунт/Рекламные аккаунты”. Здесь есть 3 варианта:

  1. Добавить свой существующий рекламный аккаунт,
  2. Запросить доступ к чужому рекламному аккаунту (например, агентство может запросить доступ к вашему рекламному аккаунту, и самостоятельно назначить специалиста для работы с вашей рекламой, в своем бизнес-менеджере),
  3. Создать новый рекламный аккаунт.

У меня уже есть рекламный аккаунт, поэтому я добавил его.

Далее, нужно дать доступы добавленному сотруднику (или партнеру) к рекламному аккаунту. Для этого, нажмите кнопку “Добавить людей”, или “Назначить партнеров”, в зависимости от того, каким образом вы добавили вашего сотрудника.

При передаче доступа, вы можете указать, что сотрудник может делать в рекламном аккаунте, а что нет.

В результате, ваш рекламный аккаунт будет доступен для использования в рекламном менеджере у нанятого специалиста. То есть, он получит доступ к вашей рекламе, через свой рекламный кабинет.

Приведенный пример слишком простой, чтобы по нему можно было оценить возможности бизнес-менеджера Фейсбук в полной мере. То же самое, без особых усилий можно было бы сделать и без использования бизнес-менеджера, через интерфейс рекламного кабинета. Но, как я отметил выше, этот инструмент больше подходит для крупных компаний, в которых число бизнес-страниц, рекламных аккаунтов, сотрудников и партнеров, и других объектов, может исчисляться десятками, сотнями, и даже тысячами. В таких условиях, контролировать вручную все взаимодействия сотрудников и партнеров с вашими инструментами, просто нереально.

Более того, я не рассказал ничего об источниках информации, которыми вы можете пользоваться и обмениваться с партнерами, в пару кликов. Но, боюсь, что читателю не знакомы такие термины, как пиксель, специально настроенные конверсии, каталоги, и говорить о возможности предоставления к ним доступа, просто нет смысла.

На этом все!

Полезный пост? Забирай его к себе в социальные сети, чтобы не потерять!
Комментарии для сайта Cackle