Рубрика - Instagram

Что нужно знать о новом алгоритме инстаграм?

В недалеком прошлом инстаграм обновил алгоритмы выдачи постов в фиде. Обновление существенно изменило подход к появлению публикаций в ленте. В этом посте приведу 7 пунктов того, что нужно знать о новом алгоритме.
Что нужно знать о новом алгоритме инстаграм?
Что нужно знать о новом алгоритме инстаграм?

Новый алгоритм инстаграм не столь прямолинеен как предыдущий. Если вы наблюдали за тем, какие посты в вашей ленте появляются в выдаче выше, то наверное уже заметили, что в топе чаще всего публикации тех, кто нам действительно интересен. Как это происходит? Определить полностью работу алгоритма могут разве что его создатели. Но все же уже можно анализировать некоторые моменты, которые влияют на нашу выдачу публикаций в нашей ленте. Хочу привести 7 пунктов того, на что я лично обратил внимание, и что нужно знать о новом алгоритме активным пользователям инстаграм.

Пункт #1 - интерес к аккаунту

В первую очередь в вашей ленте будут появляться публикации тех пользователей, чьи аккаунты вам действительно интересны. Интерес выражается в количество и времени просмотра публикаций пользователя, частотой входа на страницу аккаунта, просмотр историй, лайкии комментарии к постам. Чем больше взаимодействия с аккаунтом, тем выше его посты в вашей ленте. То же самое верно и для вашего аккаунта - чем больше вы вызываете интерес у подписчиков, тем выше ваши публикации.

Это касается не только постов, но и публикаций в историях. Обратите внимание на то, что первые посты и первые истории идут от одних и тех же пользователей.

Пункт #2 - время публикации

Раньше новые посты шли выше старых. Сейчас это не так. У меня есть несколько профилей. Один из них я посещаю регулярно, а второй очень редко. В результате я заметил, что в том профиле, который я посещаю часто, в ленте показываются более свежие публикации, в отличии от ленты аккаунта, которым я пользуюсь редко. При этом я не просматриваю всю ленту, а только несколько первых публикаций. В первом аккаунте у меня посты с давностью публикации до 5 часов, а во втором в несколько дней. Отсюда вывод - чем чаще вы просматриваете ленту, тем более свежие посты вы будете в ней видеть. Таким способом разработчики видимо хотели, чтобы старые посты получили больше шансов быть замеченными.

Пункт #3 - как долго смотрят вашу публикацию

Достаточно часто на первых позициях появляются видеозаписи и карусели. Учитывая то, что пользователи делают публикации такого типа значительно реже, можно сказать, что в процентном соотношении видео или карусели имеют больше шансов быть показаными в топе. Все дело во времени просмотра публикации. Скучные посты быстро пролистываются. Посты с одним фото не требуют много времени просмотра. А вот видео или карусели занимают времени больше. Кроме того, из сообщений на форумах различных пользователей я узнал, что посты с описанием набирают больше просмотром. Вполне вероятно, что время чтения описания к фото увеличивает значимость поста и он выводится в топ.

На подобии работает алгоритм ранжирования публикаций в Facebook. Учитывая связь этой сети с приложением Instagram, предположение о влиянии времени просмотра поста на его выдачу становится вполне весомым.

Пункт #4 - поиск пользователя

Те пользователи, которых вы лично нашли с помощью поиска, считаются для вас более интересными и их посты будут выпадать в топе вашей ленты.

Пункт #5 - что вы смотрите

Публикации имеют хештеги, геометки и описания. Вполне вероятно, что они используются при ранжировании. Если вы часто просматриваете публикации с одним хештегом, то вполне вероятно, что тема тега вас интересует. Публикации аккаунтов, которые используют данный тег будут выводиться в топ. Например, в моем опыте была раскрутка аккаунта по строительным материалам и товарам для ремонта, с помощью массфоловинга. Я часто просматривал посты конкурентов. В результате, подписан на 6-7 тысяч аккаунтов, но лента забита постами схожей тематики. Очевидно, что публикации аккаунтов, которые рекламировали стройматериалы и товары для ремонта, показывались выше остальных.

Пункт #6 - общение в директе влияет на выдачу

Если вы переписывались с каким-либо пользователем инстаграм, то наверняка успели заметить его публикации в топе своей ленты. Сообщения в директе ценятся больше лайков и комментариев. Подумайте об этом.

По информации с различных форумов, на ранжирование постов также влияет обсуждение вашего поста в директе другими пользователями. То есть, если ваш пост послали кому-то сообщением, то его ценность для выдачи в топе возрастает.

Пункт #7 - обычная активность

Количество лайков и комментариев играет не самую главную роль в выдаче публикаций в ленту, но тем не менее она учитывается. Наиболее понравившиеся и комментируемые посты идут в топ, так как считается, что они интересны.

На этом все! Пишите, если заметили что-то интересное, касательно нового алгоритма инстаграм. Подписывайтесь также на мой личный инстаграм @odinchuvak и инстаграм блога @socialniesety.ru