Рубрика - Instagram

Чат-бот для Инстаграм. Инструкция по созданию

Чат-боты - это программы, которые могут общаться с пользователями социальных сетей, мессенджеров, посетителями сайтов, без участия администратора, или человека, ответственного за общение с клиентами. С помощью чат-ботов, можно автоматизировать прием заявок от клиентов, избавив себя от однообразных промежуточных вопросов, оставив их на обслуживание программы. В этом посте, я показываю, как создать и настроить чат-бота для вашего аккаунта в Инстаграм.
Чат-бот для Инстаграм. Инструкция по созданию
Чат-бот для Инстаграм. Инструкция по созданию

Своевременные ответы на комментарии и в директ, имеют огромное значение, если вы делаете бизнес в Инстаграм. Почему? Человек интересуется стоимостью услуги, наличием товара, или другой информацией, связанной с тем, что вы продаете, тогда, когда он пытается решить свою проблему. Например, если девушка спрашивает, сколько стоит окрашивание волос, то, очевидно, она хочет или планирует покрасить волосы. Но, важно здесь то, что решает она свою проблему именно сейчас, в данный момент. Промедлив с ответом, вы рискуете потерять клиента, так как за это время, она может стать клиентом вашего, более оперативного конкурента, отложить решение проблемы на потом, или просто остыть к проблеме. То есть, ваше предложение может потерять актуальность. И, чем больше времени проходит с момента обращения, тем выше вероятность, что потенциальный клиент уже не купит у вас. Потому, очень важно, отвечать на запросы моментально.

Не у всех есть возможность постоянно находиться в Инстаграм, чтобы отслеживать новые комментарии и сообщения в директ. Более того, Инстаграм очень популярен среди владельцев малого бизнеса, которые зачастую являются единственными сотрудниками своего предприятия. Обычно, такие предприниматели весь день заняты тем, что оказывают услуги своим клиентам или занимаются продажей. Им просто некогда читать комментарии и сообщения в директ, а тем более, отвечать на них. Но, не делая этого, невозможно получать клиентов из Инстаграм.

В таких случаях, может выручить чат-бот, который ответит на все вопросы потенциального клиента, и сформирует заявку, если он решился у вас купить. Ниже я покажу процесс создания чат-бота для Инстаграм, на примере аккаунта мастера окрашивания волос.

Создание чат-бота для ответов в директ в Инстаграм

Создавать чат-бота, я буду на сервисе Tupoboss.com. Сервис работает без сбоев, и, за все время его использования, я не столкнулся с какими-либо проблемами.

Итак, мастера по окрашиванию волос постоянно получают сообщения в директ с вопросами: “Сколько стоит окрашивание?”, “На какое время можно записаться?”, “Получится ли покрасить мои волосы?”, “Можно ли красить волосы, не смыв старый цвет?”, и так далее. Это хороший пример, так как вопрос “Сколько стоит окрашивание?”, не имеет однозначного ответа - стоимость зависит, например, от длины волос. На вопрос “На какое время можно записаться?” бот не сможет ответить самостоятельно, так как не знает графика свободных часов мастера. Но, посмотрим, как можно решить эти вопросы, с помощью чат-бота, чтобы мастер мог спокойно красить волосы клиентов, и не отвлекаться на подобные вопросы, а получать только заявки на запись.

Зарегистрируйтесь на сервисе Tupoboss.com и авторизуйте ваш инстаграм-аккаунт, для которого вы хотите создать чат бота.

Перейдите в раздел “Автоматизация”, чтобы создать воронку, для общения чат-бота с клиентами. Здесь вы можете настроить автоматические ответы вашего чат-бота в директ (раздел “Сообщения”) и в комментариях (раздел “Комментарии”), а также, настроить обработку заявок (раздел “Обработка заявок”).

Первым делом следует создать приветственное сообщение. Это сообщение будут получать те пользователи Инстаграм, которые впервые будут писать вам в директ. Создается оно в разделе “Автоматизация”, во вкладке “Сообщения”. Просто пропишите ваше приветственное сообщение в текстовое поле в блоке “Настройка приветствия”.

К приветственному сообщению будет прикреплено меню, о создании которого я расскажу ниже. Поэтому, я напишу его так - “Здравствуйте. К сожалению, я не всегда успеваю отвечать на все сообщения. Найти ответ на ваш вопрос или оставить заявку на запись, вы можете, воспользовавшись расположенным ниже меню.” Кстати, в приветственном сообщении, вы можете использовать смайлики. Для этого, просто скопируйте смайлик из какой-нибудь социальной сети или мессенджера и вставьте в нужное место в вашем приветственном сообщении. Когда приветственное сообщение готово, нажмите кнопку “Сохранить”, и оно появится в диалоговом древе, в блоке “Настройка чат-бота”.

Для редактирования приветственного сообщения, просто отредактируйте его в текстовом поле, в блоке “Настройки приветствия”, и снова нажмите кнопку “Сохранить”.

Следующим шагом, нужно сформировать меню, по которому пользователи, написавшие сообщение в директ, смогут получить интересующую их информацию, или оставить заявку на запись к мастеру по окрашиванию волос. Это меню будет прикреплено к приветственному сообщению.

Начать создание меню, я рекомендую с продумывания цепочек диалогов. Например, в моем случае, меню будет состоять из трех разделов:

  1. “Сколько стоит окрашивание?” — это самый частый вопрос мастерам по окрашиванию волос, поэтому его я вынесу в отдельный пункт и выставлю первым. Но, стоимость окрашивания зависит от длины волос. Поэтому, при выборе этого пункта, чат-бот должен выдать второе меню, для выбора длины волос, а, уже после этого, выдать стоимость окрашивания.

    Второе меню (длина волос):

    1. До 15 см,
    2. До 35 см,
    3. Свыше 35 см.

    В конце концов, чат-бот должен выдать сообщение с ценой, руководствуясь прайсом мастера:

    1. До 15 см – 3500 р,
    2. До 35 см – 5500 р,
    3. Свыше 35 см – 7500 р.
  2. “На какое время можно записаться?” - выбор этого пункта, означает, что пользователь уже готов стать клиентом. Чат-бот попросит ввести номер телефона, и отправит сообщение на email мастеру, чтобы тот мог связаться и записать клиента на свободное время. К сожалению, в сервисе Tupoboss.com, нет возможности отправлять ответы клиентов в мессенджеры. Но, надеюсь, такая возможность появится в ближайшее время. По крайней мере, я приложил немного усилий и написал техподдержке свое предложение, добавить возможность отправки заявки в WhatsApp.
  3. “Вопросы по волосам” - в третий пункт, я объединю все вопросы, касающиеся проблем с волосами. Такие вопросы также часто задают мастерам по окрашиванию волос. При выборе этого пункта, появятся часто задаваемые вопросы.

    Пример:

    1. Можно ли красить волосы поверх старой краски?
    2. Как окрашивать сухие волосы?
    3. Как смыть предыдущее окрашивание?
    4. Какими уходами пользоваться, чтобы не испортить краску?
    При выборе вопроса, будет приходить ответ на этот вопрос.

Мы продумали цепочку диалогов, или, как говорят маркетологи - воронку. Теперь, остается её реализовать.

Для создания первого пункта меню, нажмите кнопку “Добавить вопрос и ответ”, под нашим приветственным сообщением в цепочке диалогов. Откроется окошко с настройками пункта меню.

В окне создания пункта меню, есть следующие настройки:

  1. “Отображение” - здесь вы можете ввести название пункта меню, и указать, должен ли пункт отображаться в меню или нет.
  2. “Как клиенту выбрать этот раздел?” - здесь нужно ввести команду, или слова, написав которые, пользователь сможет перейти в соответствующий раздел. Различие команды и слов в том, что команды отображаются в меню.

    В качестве команд лучше использовать цифры, так как их легко вводить. Вы можете ввести и команды, и слова. Учтите, что слова склоняются и вам следует прописать все варианты. Например, в качестве команды я укажу цифру “1”, и дополню словами “цена, цену, цены, почем, стоит”.
  3. “Ответ” - здесь вы пишите сообщение, которое получит пользователь, когда введет команду данного пункта. Также вы можете добавить ссылку на видео или картинку. Ссылки на другие источники не работают (добавляются, но не кликабельны).

    В ответ на этот пункт, я планировал выдавать пользователю второе меню, где он может выбрать длину своих волос. Сделать это можно после создания пункта. Поэтому, здесь я пишу “Укажите длину ваших волос”. Ниже я создам меню с вариантами ответов, после создания этого пункта.
  4. В разделе “Ответ”, вы можете включить две дополнительные настройки:

    1. “Добавить ответ клиента на это сообщение в заявку?” - включая эту настройку, вы можете формировать заявку от клиента, чтобы отправить её себе на почту.
    2. “Отправить заявку на экспорт после следующего сообщения клиента” - если включите, то после сообщения, сформированная заявка будет выслана вам на почту, которую вы укажите в разделе “Обработка заявок”.

В конечном итоге, настройки моего пункта выглядят так, как на картинке ниже. Нажмите кнопку “Добавить”, чтобы создать пункт меню.

Созданный пункт меню и ответ на него, добавится в воронку, а в приветственном сообщении, появится меню.

Теперь, если после приветственного сообщения, пользователь напишет “1”, или выражение, содержащее слова “цена, цену, цены, почем, стоит”, то он получит в ответ сообщение “Укажите длину ваших волос”.

Добавим к этому сообщению новое меню, содержащее несколько вариантов длины волос. Для этого, в воронке, нажмите кнопку “Добавить уточняющий вопрос и ответ”, под сообщением, к которому мы будем прикреплять новое меню.

Создание меню дальше выглядит так же, как описано выше. Я создаю 3 пункта меню, с вариантами длины волос. Каждый следующий пункт, добавляется в меню с помощью кнопки “Добавить вопрос и ответ”, под соответствующим набором ответов. Например, я добавляю меню второго уровня, которое отобразиться на ответ первого пункта “Солько стоит окрашивание?”, меню первого уровня. Смотрите на картинке ниже.

Чтобы добавить новый пункт к первому меню, соответственно, нужно нажать кнопку “Добавить вопрос и ответ”, под первым ответом.

Также, обратите внимание, что для удобства, цепочка сообщений меняется, в зависимости от того, какой ответ пользователя вы активировали. Для активации ответа, нажмите на кнопку “Клиент написал ...”, в блоке с ответом.

Я создал все пункты по схеме, которую описывал выше. Единственное, обращу внимание, что при создании второго пункта в меню первого уровня, “На какое время можно записаться?”, я попросил написать пользователя номер телефона и установил в активное положение настройку “Отправить заявку на экспорт после следующего сообщения клиента”. Это означает, что после того, как клиент ответит на этот пункт меню, то есть, введет номер телефона, он будет отправлен на почту, которую я указал в разделе “Обработка заявок”.

Чтобы чат-бот заработал, нужно его включить. Делается это в разделе “Аккаунт”. Просто нажмите кнопку “Запустить”, и чат-бот начнет работать.

А вот как это выглядит в директе в Инстаграм.

При указании номера телефона, я настроил чат-бота, на отправку заявки мне на почту. Вот как выглядит заявка от бота на почте.

Как я говорил выше, с помощью чат-бота можно также настроить автоматические ответы на комментарии. Об этом я напишу в отдельном посте - "Как настроить автоматические ответы на комментарии в Инстаграм?".