Аватарка - это обложка вашего аккаунта. Тот элемент, который впишется в память ваших подписчиков, и будет напоминать им о вас, каждый раз, когда они увидят маленький кружочек со знакомым фото или картинкой, на просторах Инстаграма. Например, в комментариях, списках пользователей лайкнувших пост, в списках подписок или подписчиков, и так далее.
Для тех, кто с вами еще не знаком, фото профиля станет источником первого впечатления о вас и вашем аккаунте. Хорошая аватарка создает интерес и любопытство, маня пользователей посетить вашу страницу в Инстаграм. Ниже я расскажу о том, какой должна быть аватарка для Инстаграм и покажу примеры хороших и плохих аватарок.
Рекомендованный размер аватарки в Инстаграм – 110×110 пикселей. Но на деле, нет никакой разницы, какого размера будет ваше фото или изображение. Главное, чтобы картинка была квадратной и вы могли предположить, какая часть изображения будет отображаться в качестве аватарки. Ну и, если вы будете грузить на аву фото слишком большого размера, то, скорее всего, вам не удастся этого сделать.
Подбирая аватарку для Инстаграм, вы должны помнить, что основная аудитория сети сидит со смартфонов, на экранах которых ваша аватарка будет очень маленькой. Не используйте в качестве аватарки фото, просто потому что оно вам нравится. Вполне возможно, что из такого фото получится далеко не лучшая аватарка. Ваша задача сделать так, чтобы аватарка была максимально понятной и создавала нужные эмоции и настроение, а самое главное - запоминалась. Изображение аватарки следует делать контрастным и качественным.
Также не стоит забывать, что в веб-версиях, при просмотре на ПК, аватарка будет показываться крупнее и на ней можно будет разглядеть все недачеты фото.
Кстати, если вы хотите внимательнее рассмотреть фото профиля интересующего вас пользователя Инстаграм, то мы можете узнать, как это сделать в моем посте “Как увеличить аватарку в Инстаграм?”.
Инстаграм – это, в первую очередь, про личность. Поэтому аватарки с фотографиями людей здесь воспринимаются гораздо лучше. Но, если у вас бизнес, не ограничивающийся вашим ИП, не связанный с вашей личностью, или который, вы хотите продвигать как бренд, то лучше зайдет аватарка с логотипом. Конечно, профили с логотипами на аватарках, воспринимаются исключительно как бизнес-аккаунты, и с ними неохотно взаимодействуют пользователи Инстаграма. Например, если ваши посты лайкает аккаунт, где на аватарке стоит фото человека, то вам станет интересно, кто же это такой, и во многих случаях, вы перейдете посмотреть профиль. Если же, ваши посты лайкает аккаунт, у которого на аватарке стоит логотип, вы думаете, что это магазин, который пытается обратить на себя внимание и хочет заработать на вас.
Тем не менее, логотип важен, так как в дальнейшем, когда ваш бренд станет популярным, по аватарке, ваши клиенты и подписчики будут вас узнавать. Если же, для бизнес-аккаунта, в качестве аватарки использовать свое фото, которое к тому же вы регулярно меняете, то вас не смогут запомнить, а соответственно, вы не сможете сформировать в Инстаграм лояльную к вашему бизнесу аудиторию.
Учитывая, что аватарка в Инстаграм имеет маленькие размеры, на нее следует помещать верхнюю часть тела или лицо, но никак не фото в полный рост, а тем более не фото дальнего плана. Лучшие аватарки – это аватарки, где просматривается лицо. В идеале, вы должны занимать три четверти изображения. Чтобы вас можно было разглядеть даже со смартфона, нужно использовать качественное фото и контрастный фон.
Все намного лучше усваивается на практическом опыте, поэтому я решил привести по 6 примеров хороших и плохих аватарок в инстаграм. Будем рассматривать только аватарки с фото.
Красивое и освещенное лицо и часть тела. Идеальное фото для аватарки в инстаграм.
Меньше контраста и качества компенсировано положением головы почти на всей области аватарки. Отличный пример для мужчин.
Мало контраста между фоном и моделью, но в то же время фото достаточно качественное и фокусировка на девушке делает аватарку идеальной.
И снова фокус. Слева цветной фон, который мог стереть границы между лицом и задней областью. Спасают волосы цвета блонд, которые заметны даже со смартфона.
Отличное фото на контрастном фоне.
Немного размытия на общем фоне, но качество фото с фокусировкой на девушке делает свое дело. Зачетно!
Слишком темное фото для авы. Со смартфонов не разглядеть девушки.
Фон ярче чем модель и со смартфонов бросается в глаза именно он, а не девушка.
На смартфоне вообще не разглядеть, что происходит на картинке. Полное отсутствие контраста между девушкой и фоном.
Слишком низкое качество. В результате размытая аватарка.
Аватарка в одних тонах смотрится слишком плоско и неконтрастно.
Слишком далекий ракурс. С тем же успехом в качестве авы можно использовать картинку пляжа с интернета.
В Инстаграм, в качестве аватарок, нередко используются картинки (рисованные с помощью графических программ) с собственным изображением. Как правило, такие аватарки отличаются своей яркостью, хорошо выделяются на фоне остальных, привлекая к себе больше внимания. О том, как нарисовать свою графическую аватарку, вы можете почитать в посте - “Как сделать арт-аватарку в Инстаграм?”. Вот 3 примера классных графических аватарок, на которые точно обратят внимание.
Аватарку Уилла Смита просто невозможно не заметить в ленте. Думаю, его сммщик рассчитывал именно на это. Видел несколько аналогичных примеров, скопировавшие идею с аккаунта Смита.
Аватарка блогера, которая всегда бросается мне в глаза. Очень эффектно!
Достаточно сексапильная аватарка, которую едва ли отличишь от фото. Блестящие волосы смотрятся очень привлекательно и в целом аватарка получилась интересная.