Рубрика - Instagram

Анализ аккаунта в инстаграм

Как понять, хороший аккаунт или нет? Все просто - если аккаунт хороший, его посты всегда будут осыпать большим количеством лайков и комментариев. Но последние можно без проблем накрутить, чтобы аккаунт казался хорошим. Для того, чтобы не дать себя обмануть, надо уметь анализировать статистику. В этом посте приведу 2 метрики, которые не дадут вам ошибиться.
Анализ аккаунта в инстаграм
Анализ аккаунта в инстаграм

Вопрос оценки аккаунта в инстаграм всегда актуален, ведь только анализируя свою работу можно понять, в правильном ли направлении мы движемся. Анализировать аккаунт в инстаграм лучше всего постепенно, внедряя разные методы продвижения, меняя стилистику аккаунта и содержание постов. Например, поменяли пресет для фото - следите несколько недель, чтобы понять, как повлияло это изменение на аккаунт. Приняли участие в гиве - следите несколько недель после его окончания, чтобы понять, что происходит. Если вы делаете множество изменений, то вы не сможете оценить каждое и них. Поэтому, делая анализ аккаунта в инстаграм, старайтесь быть последовательными.

Статистика - это основной метод оценки вашего аккаунта в инстаграм. При покупке рекламы или предложении какого-либо сотрудничества, в первую очередь смотрят на статистику, а не на ваши красивые фото, интересные тексты или хорошо оформленную шапку. Потому что без хорошей статистики - все остальное бессмысленно (с точки зрения сотрудничества). Да и вы, как владелец аккаунта, должны понимать, что вы растете, или, что, изменения в аккаунте не вредят, а приносят пользу. Для этого вам нужно следить за статистикой.

К счастью, чтобы понимать, что ваш аккаунт крут, достаточно следить за парой важных метрик, которые сегодня берутся за основу. Раньше, главной метрикой оценки аккаунта брали количество подписчиков. Но, подписчиков научились накручивать. Дальше пошла степень вовлеченности, или так называемый engagement rate (ER). Суть этой метрики заключалась в том, чтобы понять, насколько активна аудитория пользователя. Рассчитывали её путем прибавления среднего количества лайков, комментариев и сохранений, и делили на число подписчиков. Таким образом, наличие “мертвых” фолловеров в аккаунте, сильно портило репутацию, и все старательно начали избавляться от ботов, а заодно - накручивать активность.

Engagement rate используют до сих пор. Дело в том, что, анализируя чужой аккаунт, вы не имеете возможности посмотреть более детальную статистику, а посчитать среднее количество лайков и комментариев в чужом аккаунте вы сможете.

Со временем, стали появляться более сложные программы, для накрутки лайков, комментариев, и прочей активности, и подделать ER стало достаточно просто. Из личного опыта скажу, что видел аккаунт с накрученными 400к подписчиками, и который постоянно накручивал по 10-12 тысяч лайков (все с арабских аккаунтов).

С появлением в инстаграм более детальной статистики, все стали обращаться к такой метрике, как “Охват”. Её активно применяют и сейчас. Но, охват бывает разным. Например, те же чаты активности, могут показывать пост, большому количеству пользователей. Но, тем не менее — это фиктивный охват, который набран неорганическим путем. Собрав нужное количество чатов, вы можете манипулировать и этой метрикой.

К счастью, инстаграм дает еще более подробную статистику, по которой можно понять, активны ли подписчики в чужом аккаунте или оценить активность своих подписчиков. Далее я приведу 2 метрики, на которые я ориентируюсь при оценке аккаунта.

Ориентируйтесь на охват подписчиков

Откройте статистику вашего аккаунта, и вы увидите там не только общий охват поста, но и процент охвата от тех, кто не был подписан на вас. Дальше простая математика: отнимите от 100% процент охвата от тех, кто на вас не подписан, умножьте результат на общий охват и разделите все это на 100. В итоге вы получите охват только от ваших подписчиков. Весь остальной охват либо случайный, либо неорганический. Поэтому, если вы хотите точно оценивать подписчиков в аккаунте, ориентируйтесь на охват от подписчиков.

Пример. Допустим, ваш охват 918 (как на картинке), и у вас 42% пользователей, которые увидели пост, не были подписаны на вас. Тогда 100%-42%=58%. (58*918)/100 = 532 - это охват от ваших подписчиков.

Первая метрика. Разделив средний охват от подписчиков, на количество подписчиков и умножив результат на 100, вы получите процент тех фолловеров, которые видят посты аккаунта.

Пусть в аккаунте миллион подписчиков, а средний охват от подписчиков всего 10000. Тогда, давая рекламу в таком аккаунте, вы должны понимать, что можете рассчитывать только на 10000 пользователей, или 1% от общего числа подписчиков.Очевидно, это невыгодное вложение.

Следите за активностью подписчиков, а не общей активностью

Накручивать активность можно ботами, чатами активности или массфоловингом. По-настоящему органической активностью, можно считать лайки, комментарии и сохранения от подписчиков. Активность от случайных посетителей аккаунта, или из топа по хештегам, геолокации, и прочих мест, можно считать случайной и рассчитывать на нее вы можете не всегда.

Чтобы узнать, сколько лайков и комментариев на ваши посты ставят именно ваши подписчики, воспользуйтесь сервисом FAKE LIKE INFO. Просканируйте свой аккаунт и вы получите общую статистику, а также статистику по каждому посту, где видно, сколько лайков и комментариев пост набрал в общем, и сколько из них поставили ваши подписчики.

Вторая метрика. Делим среднее количество лайков + комментариев на постах от подписчиков, на среднее количество охвата от подписчиков. Видим, точное количество ваших фолловеров, увидевших пост, реагируют на него.

Оперируя этими двумя метриками, вы можете точно понять, сколько реальных подписчиков (тех, кто видит посты) в аккаунте, а также, насколько лояльны эти подписчики к контенту аккаунта. Вторая метрика - это тот же ER, но только конкретно по вашим подписчикам, без посторонней активности.