Совет на миллион - “В 2020 году, успехов в Инстаграм будет добиваться тот, чей контент, и аккаунт в целом, чаще всего будет вызывать у подписчиков эмоцию - ВАУ!”.
Это касается как содержания, так и визуала. Аудитория Инстаграма уже окончательно подустала от ламповой красоты и академической пользы, и теперь охотно последует за любым, кто станет играть на её чувствах и впечатлениях. Ниже 9 советов, как стать интересным для аудитории в Инстаграм, в 2020 году.
Если ваша лента состоит только из картинок - вы динозавр, если вы постите только фото - вы австралопитек! Используйте все форматы контента - фото, видео, галереи, анимации, бумеранги, баннеры, инфографику, и все, что только сможете придумать. Постарайтесь сделать так, чтобы фото не занимало более 50% контента, если не хотите, чтобы посетители вашего профиля в Инстаграм, зевали при просмотре вашей ленты.
Скучные фото ни у кого не вызывают эмоций и вопросов. Но, все продолжают их постить, утомляя глаза своих подписчиков. Чтобы сделать фотографии интересными и выделяющимися, попробуйте придерживаться правила - 2 интересных и новых объекта в каждом фото. Это может быть красивая или необычная эмоция, крутая локация, интересная комбинация разложенных предметов, необычные вещи, другой человек, интересный фасад дома, необычная татуировка, яркие кроссовки, поза и так далее. Да, такие фото делать сложнее и приходится поработать. Но, они всегда притягивают внимание и их рассматривают. Если на ваших фото одни и те же декорации, вы сидите с одним и тем же лицом, и все в кадре очень похоже на то, что было в предыдущих фото, то ваш аккаунт быстро надоест, какую бы крутую информацию вы не постили.
Многие пользователи злоупотребляют “немыми” сторисами. Такой подход делает ленту историй несвязанной и обрывчатой. Используйте истории не для демонстрации того, что вы идете на работу, читаете книгу, или чего-то еще, а для общения с аудиторией. Говорите, а не показывайте. Хотите выложить в сторис фото по дороге на работу - добавьте надпись с пожеланием хорошего дня. Столкнулись с проблемами в работе, запишите видео и расскажите. Решили проблему - покажите как! Закончился рабочий день - выложите стикер вопроса и спросите у подписчиков, что ценного они извлекли из сегодняшнего дня. Обсудите самые интересные ответы. Говорите с подписчиками с помощью историй на протяжении всего дня, и тогда ваша лента станет для них интересной.
Самый эффективный способ завлекать - рассказывать истории. Они понятны всем и лучше передают смысл. Отбросьте всю терминологию, заумные слова и битые выражениями. Говорите так, чтобы рождать в головах подписчиков не информацию - её забудут, а образы. Искусству сторителлинга нужно учиться. Но если вы познаете его в совершенстве, сможете создавать контент, который хочется читать, слушать, смотреть.
Если вы не знаете, что такое сторителлинг, то вот вам краткое объяснение. Чтобы похвастаться хорошим и качественным сервисом вашей компании, вы можете рассказывать про индивидуальный подход, длительные гарантии, оптимизацию обслуживания, и другие преимущества вашего сервиса, названия которых мало о чем говорят, а можете просто рассказать историю, “как вы сэкономили для клиента 300’000 рублей, на покупке квартиры”.
Только не надо впадать в крайности и намеренно обнажать все свои недостатки перед публикой. Совет этот больше о том, что не нужно пытаться казаться другим человеком в Инстаграме, скрывая свои слабые стороны и проблемы. Это всегда заметно и подписчики почувствуют, что вы не искренни с ними. Соответственно, ваш контент не будет вызывать доверия. С другой стороны, открытость привлечет к вам внимание тех, у кого схожие проблемы и недостатки.
Человек - существо социальное и очень любящее общение. Даже самые зажатые интроверты обожают общение. Особенно они! Если вы сумеете превратить свой аккаунт, в место, где постоянно проходят горячие диспуты по разным вопросам, где люди общаются и знакомятся, где каждый чувствует себя частью небольшого сообщества, то успех в Инстаграм вам обеспечен.
Чем чаще в вашем аккаунте сменяются локации, тем интереснее будет ваш аккаунт в Инстаграм. Взгляните на аккаунты тех, кто постоянно путешествует. Многие из них пишут, мягко говоря, скучные тексты. Но факт того, что на их фото и видео, постоянно новые локации, притягивает к ним толпы подписчиков. Используйте это!
Не обязательно путешествовать по миру. Наверное, у каждого в городе есть очень много всевозможных заведений и мест, где можно сделать круты фото. Вы можете отправляться в экскурсии в близлежащие города, вы можете ходить в походы за город, вы можете съездить в деревню к бабушке. Меняйте локации постоянно, и “эффект путешественника” сделает ваш аккаунт еще более интересным.
Совершенствуйте свои навыки работы с фото, видео и графикой, чтобы чаще удивлять подписчиков новыми шедеврами. Изучайте фотоискусство, приложения для обработки фото и видео, программы для работы с графикой, позирование и эмоции, тренируйте насмотренность. Чем больше вы знаете, тем качественнее и интереснее сможете делать контент.
Так часто говорят, и все думают, что это банальность какая-то. Но мало кто реально пытаться понять свою аудиторию. В нас играет самолюбие, и мы пытаемся все подогнать под себя, зачастую идя против интересов подписчиков. Если поддаваться своему “я так хочу” и “мне так нравится”, то есть риск сделать “крутой инстаграм-аккаунт”, интересный только вам самим. Делайте контент для подписчиков, и они отблагодарят вас своим вниманием!
Никогда не знаешь, чем ты понравишься подписчику: классными фото, смешными шутками, умением красиво выразить мысль, историями, манерой общения, вниманием, активным образом жизни или необычными идеями. Чтобы зацепить наверняка, старайтесь использовать все каналы притяжения. Тогда вы точно не наскучите вашим подписчикам, а самое главное - себе.