Почему у одних получается вести и наращивать бизнес через Инстаграм, а у других нет? Стоит отметить, что сейчас, полноценно вести аккаунт бизнеса в Инстаграм, дорого, в отличии от прошлого, когда идея “бизнесофикации” этой площадки только зарождалась. Всему причиной - конкуренция, усложнение алгоритмов продвижения и “контентный иммунитет” пользователей Инстаграма. Раньше продвигаться можно было самыми дикими и примитивными методами, а Инстаграм не урезал и не ограничивал охваты. Одного только массфоловинга было достаточно, чтобы регулярно находить клиентов и получать новых подписчиков. Сейчас все намного сложнее. Не продумывая своих действий и ограничиваясь только поверхностными представлениями о ведении аккаунта в Инстаграм, вы рискуете потратить впустую свое время и деньги. Ниже я привел 7 пунктов, которые помогут вам лучше стартовать свой бизнес в Инстаграм.
Для этого нужно хорошо знать свою целевую аудиторию, и выяснить, пользуются ли ваши клиенты Инстаграмом. Но это не все. Вам также нужно знать, каким образом вы будете находить своих потенциальных клиентов в приложении, например, настраивая или покупая рекламу (по каким данным пользователей показывать рекламу и у какого блогера её покупать). Если вы не видите аудитории, которой будете продавать, то, скорее всего в Инстаграм вас ждет провал. Возможно, это просто неподходящая площадка для вашего бизнеса.
Инстаграм - это возможность создать крутую витрину для вашего бизнеса. Но, Инстаграм - это социальная сеть. И живет он по правилам социальной сети, где всегда главной ценностью является человеческое общение. Поэтому, свой продукт здесь нужно не только показывать, но и рассказывать о нем: о его преимуществах, о выгоде приобретения его у вас, о мифах и слухах, зарождающихся вокруг вашего продукта, о пользе, которую ваш продукт уже принес вашим клиентам. Все это создает положительный имидж вашего продукта и вас, как его поставщика.
Для этого достаточно посмотреть своих конкурентов, поинтересоваться у них ценой на аналогичный продукт и сервисом, который они предоставляют. Если вы делаете дороже и хуже, то вы можете рассчитывать только на неосведомленность ваших клиентов, и плохой маркетинг ваших конкурентов. А это сомнительные основания, на которых бизнеса в долгосрочной перспективе ни в Инстаграм, ни в оффлайн, не построишь.
Ваши активные подписчики - это те пользователи Инстаграма, которые будут видеть все ваши посты и истории. Выявить их не сложно. Обычно это они ставят лайки и комментарии на ваши публикации, смотрят истории и реагируют на стикеры. Выкладывая очередной пост, нужно понимать, что увидят его в первую очередь, именно они. Чтобы на вас подписывались посетители вашей страницы, превращаясь в ваших активных подписчиков, их нужно на это мотивировать. Попробуйте найти 3 таких мотива, и вы поймете, насколько это сложно и важно.
Это банально, но, многие пользователи не понимают, почему нельзя выкладывать по 100 одинаковых фото, картинки и видео низкого качества и с чужими водяными знаками, записывать сотни бессмысленных и неинтересных историй. Особенно остро дело обстоит с бизнес-аккаунтами, которые могут выкладывать в день по десятку фотографий товаров. Такое поведение засоряет ленты подписчиков низкокачественным контентом, по причине чего многие отписываются.
Придерживаться этики нужно не только в визуальной части контента, но и текстах. Писать нужно для своей целевой аудитории, её языком, понятными для нее выражениями. Но, многие просто игнорируют это, и пишут так как хочется себе.
Попробуйте понаблюдать за 10-20 коллегами из других городов и стран. Посмотрите, что вам, как подписчику, нравится, а что нет.
Контент - это большая и основная часть работы над аккаунтом в Инстаграм. Поэтому, если вы не можете делать качественные фотографии и видео, и писать тексты для постов, причем постоянно, то у вас вряд ли выйдет что-нибудь дельное. Предварительный контент-план - это отличный способ проверить себя на готовность к работе над контентом и аккаунтом в целом.
Как я уже упомянул выше, Инстаграм - это очень социальная сеть. Здесь все строится на общении. И, если вы к нему не склонны, то вас ждет разочарование. Дело в том, что при ведении бизнес-аккаунта в Инстаграм, постоянно приходится работать с ответами на запросы клиентов. Кто-то хочет узнать цену, кому-то нужна ваша консультация, третьи боятся за свои деньги и хотят убедиться, что вы не мошенник. Игнорирование вопросов - потеря клиента, несвоевременный ответ - потеря клиента, недостаточно приветливый разговор - потеря клиента. Если вы не готовы к этому, лучше не начинать.
Вот и все! Эти 7 пунктов, помогут вам понять нужен ли вашему бизнесу Инстаграм и готовы ли вы завести бизнес-аккаунт.