Рубрика - Instagram

6 метрик для анализа продвижения в Инстаграм

Когда мы говорим о продвижении в Инстаграм, то подразумеваем рост аккаунта. А что конкретно мы вкладываем в понятие “рост аккаунта”? Если вы думаете, что растить аккаунт в Инстаграм, значит набирать подписчиков, то вы здорово ошибаетесь. В этом посте я расскажу про 6 метрик, которые помогут вам понять, эффективно ли ваше продвижение.
6 метрик для анализа продвижения в Инстаграм
6 метрик для анализа продвижения в Инстаграм

Раньше, когда ленты социальных сетей были менее гибкими, количество подписчиков имело большое значение. По этой метрике судили о ценности аккаунта. Алгоритмы выдачи контента были устроены линейно, и чем больше у вас было подписчиков, тем больше пользователей видело ваши публикации. Сейчас же, ленты социальных сетей, в том числе и Инстаграма, формируют более сложные алгоритмы, в которых применяется искусственный интеллект. В новых условиях, даже если у вас будет 1 миллион подписчиков, невозможно точно сказать, увидит ли ваш новый пост хотя бы половина из них. Это зависит от отношений между вами и вашими подписчиками. Так что, теперь, ценность продвижения в Инстаграм определяется не только количественными показателями, но и качеством взаимодействия со своей аудиторией. И, чтобы отслеживать эффективность продвижения, нужно учитывать не отдельные метрики, а целую их совокупность. Ниже я приведу 6 метрик для анализа продвижения в Инстаграм, которые помогут вам понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь.

Вовлеченность

Коэффициент вовлеченности, или ER, показывает уровень взаимодействия подписчиков с вашим контентом. Рассчитывается она по следующей формуле:

ER = ((Likes+Comments)/Followrs)*100%;

  • Likes - среднее количество лайков на пост;
  • Comments - среднее количество комментариев на пост;
  • Followers - количество подписчиков.

На самом деле, эта метрика может показывать искаженные данные, если вы используете какие-либо приемы для неорганического набора лайков и комментариев. Например, проводите лайк таймы или розыгрыши за комментарии. Очевидно, что в таком случае, коэффициент вовлеченности будет завышенным.

Охват постов

Эта метрика показывает, какое количество пользователей видит ваши публикации. Чтобы точнее рассчитать эту метрику, вычислите среднее количество охвата с 10-30 постов. То есть, прибавьте охваты последних 30 публикаций, и поделите на 30. Это и будет средний охват.

Охват - это уникальные просмотры вашего поста. Просмотром считается появление вашего поста в ленте подписчика, или его просмотр из другого источника. Никакого действия при этом не требуется. То есть, пользователь может просто увидеть пост, но не поставить ни лайка, ни комментария, ни сохранения.

Рост этой метрики говорит о том, что ваши посты начинают видеть все больше и больше пользователей Инстаграма, а падение охвата, говорит об обратном.

Охват сторис

Истории в Инстаграм имеют не меньшее значение для продвижения, чем посты в основной ленте. С их помощью, вы можете повышать лояльность подписчиков, постоянно общаясь с ними в режиме реального времени.

По охвату сторис можно понять, насколько вы открыты для своих подписчиков. Чем живее и интереснее ваша лента историй, тем выше будет их охват. Обратите внимание, что охват сторис отличается от охвата постов, и вы можете через истории привлекать внимание к постам в основной ленте и аккаунту в целом.

Количество подписчиков

По отдельности эта метрика ни о чем не говорит. Но, в совокупности с другими показателями, количество подписчиков может дать вам дополнительную информацию о вашем продвижении. Например, если у вас наблюдается рост числа подписчиков, но охват и вовлеченность остаются на прежнем уровне, или падают, то значит вы привлекаете в свой аккаунт нецелевую и незаинтересованную аудиторию.

Также, по росту количества подписчиков, можно судить о качестве продвижения. Хорошее продвижение, как правило сопровождается плавным ростом числа подписчиков. Если на графике роста подписчиков наблюдаются резкие скачки, то такое продвижение должно вызывать подозрение.

Количество комментариев

Да, комментарии нужно считать еще и по отдельности от ER. Но не все. Рекомендую считать только качественные комментарии. Они как правило бывают более развернутыми. То есть, комментарий можно считать качественным, если он содержит минимум 3-4 слова. Такие комментарии, как правило, оставляют очень лояльные подписчики, или те, кто читает ваши посты. По динамике среднего количества комментариев на пост, можно отслеживать то, насколько ваши публикации интересны подписчикам.

Посещения профиля

Эта метрика говорит об интересе к вашему аккаунту. Хотя здесь есть исключения. Просмотры профиля могут набираться в том числе и с помощью внешних ссылок на ваш аккаунт в Инстаграм. То есть, за счет размещения ссылки на сайтах, форумах, в других социальных сетях, и прочих ресурсах. В таком случае, если вы практикуете такую методику продвижения, по посещаемости вашего профиля вы можете оценивать её эффективность. Если же вы не размещаете ссылку на свой аккаунт нигде, то количество посетителей будет показывать исключительно заинтересовавшихся в вашем аккаунте пользователей.

Как пользоваться метриками?

При продвижении вашего аккаунта в Инстаграм, вы должны следить за тем, чтобы росли все метрики, а не только какие-то отдельные. Например, если количество подписчиков резко выросло, а охват и вовлеченность упали, это говорит о некачественном продвижении. Или, увеличился охват, но среднее число комментариев сошло на нет, скажет, что несмотря на рост тех, кто видит ваши посты, никто не заинтересован в их чтении.

Вот и все! Если пост был полезен, не забудьте отметиться в комментариях!