Никто не хочет платить деньги за некачественные товары или услуги, а тем более терять их, не получая ничего взамен. Но, интернет велик, и на его просторах есть множество, как добросовестных компаний, предпринимателей и фрилансеров, так и не очень, напороться на которых вы можете с высокой долей вероятности. Особенно, в социальных сетях, где создать новый аккаунт и заполнить его нужным контентом, можно в течении 5-10 минут. Зная это, многие пользователи социальных сетей, совершают покупки с большой осторожностью.
Если вы не хотите, чтобы к вам боялись обращаться в социальных сетях, страницы и аккаунты вашего бизнеса, должны внушать доверие, то есть, содержать убедительные аргументы, что вы оказываете качественные услуги или продаете качественные товары, без обмана и мошенничества. Такие аргументы называются социальными доказательствами.
Социальные доказательства - это про гарантии. Если их нет, или они недостаточно убедительные, то у потенциальных клиентов начинают возникать вопросы - “а не мошенник ли вы?”, “достаточно ли у вас опыта?”, “не потрачу ли я деньги впустую?”, “получу ли я качественную услугу или качественный продукт?”, “не завышена ли у вас цена?” и так далее. Эти вопросы, как правило, не озвучивают. Но, именно их наличие, создает между вами и вашими потенциальными клиентами барьер, который многие из них отказываются преодолевать. Умело работая с социальными доказательствами, вы можете устранять такие барьеры.
Работа с социальными доказательствами - это must have для тех, кто продвигает бизнес в социальных сетях. Без них, вы будете терять ценных клиентов, готовых к покупке здесь и сейчас. Ниже приведены 13 убедительных аргументов, которые представят ваш бизнес в социальных сетях, надежным и привлекательным. Постарайтесь использовать все из них, которые только можете, ведь социальных доказательств много не бывает.
Почти в любой социальной сети, есть возможность подтвердить официальность аккаунта. Правда, чтобы ваш аккаунт подтвердили, вы должны быть более-менее известной персоной, компанией или брендом. Подтвержденные аккаунты помечаются специальной меткой - галочкой.
Аккаунты с галочкой в социальных сетях, воспринимаются с большим доверием, так как они получают подтверждение, только после проверки подлинности. Если вы получите галочку, это будет сильнейшим социальным доказательством того, что вам можно доверять.
Вам может быть интересно - "Как получить синюю галочку в инстаграм?".
Самым простым социальным доказательством, является демонстрация товаров или результатов оказания услуг, в аккаунте вашего бизнеса. Для демонстрации не желательно использовать картинки и видео из интернета, так как это часто делают мошенники, с фейковыми бизнес-страницами, перекупщики, которые продают чужой товар со своей наценкой, а также, неопытные специалисты, использующие в качестве портфолио чужие работы.
Показывая витрины магазина, поступления товаров, отправки покупок, процесс оказания услуг, и подобный контент, вы убеждаете потенциальных клиентов в том, что ваша компания настоящая.
Сотрудники, ваш офис, оборудование, сырье для производства, рабочая рутина, планерки, консультации с клиентами - показывая это в аккаунте, вы разобьете все сомнения в том, что ваша компания - это адекватный бизнес, а не шарашкина контора.
Отзывы - это самый популярный вид социальных доказательств. Но, сухие скриншоты со словами благодарности уже не работают, так как вы можете писать такие отзывы сами себе. А вот, видео-отзыв, или репост отзыва со страницы клиента - это совсем другой уровень.
Это могут быть примеры эффективно настроенной рекламы, или, продуманный до мелочей дизайн интерьера. Приведите примеры лучших своих работ, чтобы подчеркнуть свой профессионализм, и убедить в нем потенциальных клиентов.
Мнение известных людей, всегда авторитетно, особенно для их поклонников. Если вас выбирают авторитетные люди, это прямое свидетельство того, что вы делаете свою работу очень хорошо.
Это контент, который делают для вас ваши клиенты. Например, когда фотографируются в купленной у вас одежде, или делают селфи со своей новой прической, от мастера из вашего салона. Поощряйте и собирайте такой контент. Чем чаще на странице вашего бизнеса будут появляться фото и видео ваших довольных клиентов, тем выше будет доверие других пользователей.
На такое решится не каждый. Ведь, если делать работу некачественно, вас будут критиковать, роняя вашу репутацию все ниже и ниже. Но, если у вас есть группа, где ваши клиенты могут общаться между собой, это явный показатель того, что вы уверены в том, что делаете.
Большое количество лайков, комментариев, обсуждений и прочей активности в ваших постах - это показатель востребованности. Не думаю, что кто-либо встречал популярного мошенника, или востребованного мастера, который плохо делает свою работу.
Прежде чем что-то купить, адекватный клиент посмотрит страницу компании. Если большая часть ленты бизнес-страницы заполнена котиками, природой и процессом сбора грибов в лесу, то, желание купить, будет испаряться с каждой прокруткой вниз, вместе с репутацией. Клиент подумает, что вы занимаетесь своей работой, в свободное время, между походами на рыбалку. Напротив, экспертный контент, с правильно подобранными темами и оформлением, сработает как аргумент в пользу вашей профессиональности.
Упоминания бывают разные. Если СМИ, блогеры и другие эксперты, говорят о вас и вашей деятельности в позитивном ключе, то это однозначно станет сигналом того, что вы профессионал и вам можно доверять.
Оффлайн мероприятия настолько сильно повышают доверие, что даже мошенники собирают толпы “клиентов”, используя это социальное доказательство. Стадный инстинкт делает свое дело. Даже небольшой ивент на пару десятков человек, наделит вашу компанию статусом надежного поставщика товаров или услуг. Главное, не забыть осветить мероприятие в своих бизнес-аккаунтах в социальных сетях.
Если вы придете в офис компании, магазин или салон, и там вас не смогут проконсультировать по интересующим вас вопросам, вы усомнитесь в компетентности продавца и, скорее всего, не захотите купить. То же самое происходит и в социальных сетях, когда заинтересованные пользователи задают вопросы в комментариях, а им никто не отвечает, или отвечает так, что ничего не понятно. Хотите, чтобы никто не сомневался в вашем профессионализме? Качественно отвечайте на все вопросы в комментариях, касающиеся вашей деятельности.
На этом все! Пишите в комментариях, что вы используете, чтобы убедить клиентов в том, что с вами стоит работать.